Утро, в доме тишина, ураган на улице - есть время для изложения пройденного!!!
Пишу уже в этой ветке, раз начал здесь ( хотя ближе ветка КОСЯКИ ), но термостат в конце ремонта тоже поменял!!!
Теперь все по порядку.
ТТХ - Орландо куплен в Автомире в 2014 г. Пробег 47 000 км. МКПП. Поломок не было, кроме замены по отзыву правой полуоси на ТО-1. Надеясь на качество ИНОМАРОК, на следующие ТО "забил". На предыдущих новых авто вообще не проходил ТО. ГБО поставил полгода назад, проехал 17 000.
Вторник - раннее утро. Завелся нормально, прогрел - поехал. Еду по МКАД. На улице холодный дождь. В машине тепло и уютно. В одной из пробок, сквозь громкую музыку ( уровень 43 ) в общей какафонии звуков ( музыка + грузовики снаружи ) вдруг прослушивается стук, как-будто стучит мотор во время работы. Будучи уверен в НОВОЙ ИНОМАРКЕ, этот звук я списал на соседей по пробке ( КАМАЗы, ГАЗели, и прочие мусоровозы ).
Едем дальше, к следующей пробке. Опять такой-же звук такой- же тональности и такого же стука. Меня это очень
напрягло и удивило. Открываю окна. Пытаюсь понять - то ли от меня то ли отражение от "стены" грузовиков справа-слева. Но ведь грузовики то уже другие. МКАД шумит не по детски.
Сворачиваю на Сколковское шоссе в Москву и тут-же остановка автобуса пустая, да и шоссе относительно пусто. Торможу - слушаю. Стук от меня.
Выхожу, открываю капот - мотор стучит ( или дизелит ). Все кругом чисто. Вдруг вижу, что ярко красный тосол вдруг стал красно-бурым и ПО САМУЮ КРЫШКУ.
Все думаю - приехали. Как писали на форуме - резинки теплообменника. Достаю щуп - СУХО. Вот оказывается почему стучит - масла нету
Я был не готов к такой ситуации - вдали от дома, нет с собой телефонов НИКАКИХ МАСТЕРОВ ( все таки НОВАЯ машина ). В компе дома есть инфа скачанная с форума ( так на всяк случай скачал
, думал когда-нибудь "в старости" надо будет обращаться, гарантии то уже нет )
Одним словом дочка прислала в вацапе скрины с телефонами.
Звонил в панике всем. Поверьте - УЖАС и ПАНИКА была нешуточная, особенно чуть позже - поймете сами почему.
Зацепился за ФИЛА, который сказал, что это резинки скорее всего.
Я спросил, могу ли я долить масло и приехать к нему своим ходом, контролируя масло щупом. В принципе ответил да, только контроль масла необходим. Я и сам понимал, что такой вариант возможен - только необходимо было подтверждение мастера.
Одним словом побежал под дождем искать масло. Нашел магазин - думал купить литрушку, потом думаю дай возьму 4 литра. Прибегаю окрыленный к машине. Залил литр - достаю щуп - СУХО
Залил второй литр - достаю щуп - СУХО
Залил еще поллитра - достаю щуп - на кончике
Залил еще ( всего влезло 3 литра :eye: ) - щуп на max.
Вот тут меня обуял УЖАС - ведь я ехал, стуча движком, на 1 - 1.2 литре масла ( вместо 4 литров ), а лампочка масла на приборке даже и не моргнула "нихрена".
Ладно думаю, доеду в сервис - там начнем разбираться.
Завел - мотор тихо урчит ( как новый ).
Поехал на МКАД. Музыка выключена, весь обратился в слух.
Еду 1-2 км., слышу - тональность движка изменилась. Еще через 1 км явно слышу другую тональность. Торможу, выключаю движок ( БОРТКОМП прокричал, что температура 116 градусов, краем глаза цепляю стрелку температуры на приборке - "сцука" - СТОИТ НА НОРМЕ ).
Вообще GM охренел - это что за приборы такие
Короче ТОСОЛ весь как кофе латте - и пена и цвет. Вытаскиваю масляный щуп - ОН СУХОЙ
ГИБДД шник помог вызвать эвакуатор - погрузились - приехали к ФИЛу на север Москвы в 12.30.
Благо один подьемник был пуст.
Открываю капот и офигевают от количества пены в расширительном бачке.
Далее пошел регламент - свечи в норме ( сухие ), компрессия в норме ( везде больше 9 )
У меня трясутся поджилки - жду ВЕРДИКТА.
Предварительно все осмотрели и замерили - пока все в норме.
Полезли снимать ТЕПЛООБМЕННИК.
Кто не знает что эта за штука, глядите на картинку. Короче - это железяка, поделенная пополам внутренней перегородкой. В одной половине "крутится" тосол, в другой - масло, которое охлаждается тосолом через тонкую алюминиевую стенку.
Сняли - и просто "офигели" от увиденного. Во первых - тосол ( заводской, залитый в Калининграде )
ВЫЕЛ железо-алюминий вдоль всей границы резинки ( видно на картинке ). И этой железной крошкой забил все соты теплообменника в своей тосоловской половине. Давлением масла продавило ДЫРКУ в разделительной стенке внутри теплообменника и масло
ОДНОМОМЕНТНО ушло в тосол. Может это брак сборки теплообменника - где-то было "слабое" место, которое выявилось по сегодняшним причинам. Не знаю, и никто этого не знает.
Эксперимент на теплообменнике - льем бензин в дырки тосола, а он появляется в дырках масла. Все ясно - сквозная дыра.
ВЕРДИКТ - замена теплообменника.
Но меня гложет мысль - как стук движка ( отсутствие масла ) отразится на дальнейшей его работе. По человеческим меркам - это инфаркт, может всего лишь МИКРО. Мысль об этом меня не покидала все 12 часов ремонта.
И еще вопрос к заводу - это что за фигня залита в машину, которая съедает алюминий???
Но самое интересное - алюминий-то съедает, а резиновые патрубки в норме ( не текут и не коробятся) !!!
Вопрос к знатокам - как это возможно???
честно признаюсь, что при установке ГБО долил ТОСОЛ свой - куплен в экзисте год назад ( точнее МАННОЛ, с допусками GM ) всего 1 литр.
Привез потом и показал ребятам - посмотрели, говорят нормальный с виду тосол - карбоксилатный.
Не знаю, что было причиной сьедания железа - то-ли ЗАВОДСКОЙ тосол, то ли долив моего 1 литра ( даже если допустим я залил 1 литр серной кислоты в обьем 5, 5 литров - концентрация то уменьшится ). Это я к тому, что мой 1 литр условной бяки не мог за 5 месяцев наворотить такое чудо с алюминием ( а может мог ??? кто-что скажет ??????? )
Ладно, перейдем от лирики обратно к сервисной работе.
Так вот я писал, что команда меня СПАСЛА. То что комплект ( и не один ) резинок теплообменника у МАСТЕРОВ, связанных с крузами и орландами должен быть в запасе - это само собой разумеется. Но то , что у них оказался сам теплообменник - вот это ЧУДО. А то пришлось бы заказывать целиком узел в сборе, и ждать 2 - 3 - 4 дня или бегать по дилерам Москвы в поисках такой редкой детали и не факт,что нашел бы за сутки.
ОДним словом - все собрали - все поставили.
Но осталось то всего ничего - промыть систему охлаждения от пены.
Так вот - это занятие заняло 4,5 часа - неблагодарной однотонной работы. Раз 7-8 это точно . Я уже в конце предложил, может уже закончим промывку, все равно сейчас тосоло зальем, а он сам промоет все бяку, и мне понятно, что надо будет приехать и слить НОВЫЙ
ТОСОЛ с пеной, и залить НОВЫЙ ТОСОЛ заново.
На что мастер мне сказал ( по глазам было видно, что тоже очень устал и "замудохался" заниматься неинтеллектуальной грязной работой) НЕТ - моем еще два раза. Хотя мог и согласиться с предложением клиента ( все равно ведь потом менять тосол).
Это я к тому, как
ответственно подходят к СВОЕЙ работе люди.
Короче - результат - масло свежее залито, тосол свежий залит, машина собрана - время 22.00.
Завелись - все работает ОК ( Т.Т.Т. ).
Заодно, раз меня случай привел прямо к ФИЛу, поменял
термостат на 92 градуса. Раньше борткомп орал на 108 градусах, и вентилятор молотил. Сейчас эта процедура на 103 градусах, и сразу опускает на 98-99. Уже приятнее. Фишку отключили, в мозгах поковырялись ( по вентилятору ).
Так-же
прошился под ГБО.
Огромная благодарность команде сервиса "У ФИЛА" за помощь и качественную работу:handshake:, и просто человеческое отношение к клиентам:chevy:, а не "развод" по полной программе, который возможен в различных гаражных сервисах.
Да и кстати, по оплате. Мне пошли навстречу в решении проблемы оплаты. Я сразу объяснил, что у меня с собой не так много денег ( не ожидал как-то встрять на ровном месте ), чтобы сразу отдать и расплатиться. Нашли консенсус по оплате. За что отдельное спасибо директору сервиса.
Команда сервиса У ФИЛА вообще сказала, что за всю их сервисную жизнь они впервые видят такую поломку теплообменника, и такое огромное количество пены в тосоле ( но это я уже постарался - родные три литра масла + мои свежезалитые три литра !!! Правда куда это все ТАМ ПОМЕСТИЛОСЬ ??? еще один вопрос к знатокам !!! )