Попробуйте снять разъем с подогрева термостата, если картина не изменится, то следующий шаг - резистор 120-150 Ом в этот разъем.Привет всем. Подскажите, стал часто включаться вентилятор. Кондей выключен, на улице - +- ноль, тем не менее, при запуске через минуту включается вентилятор, ненадолго, может, секунд на 10-15, выключается, через минуту снова включается... Пробки на частоту включения не влияют. По показометру в салоне и по obd температура не прыгает.
Ругается, как у многих, на подогреватель термостата, но причём тут вентилятор? Или термостат на половине хода заклинило?
И есть ли смысл превентивно заменить пластиковый корпус термостата на металл с сайта агафита? Какой код у прокладки между корпусом термостата и двигателем? Заранее купить на всякий случай...
55353353Какой код у прокладки между корпусом термостата и двигателем? Заранее купить на всякий случай...
Налицо алгоритм работы предотвращения вскипания фреона, в переводе на русский - включенного кондиционера. Если кондиционер не включен в режиме авто, или звездочкой/снежинкой, то имеем обдув лобового, что автоматом включает осушение без индикации работы кондиционера.Кондей выключен, на улице - +- ноль, тем не менее, при запуске через минуту включается вентилятор, ненадолго, может, секунд на 10-15, выключается, через минуту снова включается..
Я это понимаю. Но. В осень поменял расширительный бачок ОЖ - как у многих, по причине треснувшей трубки. Поставил новый, трубку доделал в него сам - из кусочка подходящего по диаметру сегмента телескопической антенны от приёмника. Долил ОЖ. Недавно смотрел, вроде уровень ОЖ ушел вниз. Я понимаю, что скорее всего элементарно выкипает вода из раствора антифриза. Или где-то пластик термостата с микротрещиной? До того была Нексия 12 года, пять лет с салона отходила -те же шевивские детали - ОЖ не доливал ни разу. Или не стоит запариваться?Попробуйте снять разъем с подогрева термостата, если картина не изменится, то следующий шаг - резистор 120-150 Ом в этот разъем.
Это для проверки влияния цепи подогрева.
Менять корпус превентивно, по-моему, смысла нет.
Вот как то фигово вот так вот, агрегат в работе (кондей), а хозяин и не в курсе ...Налицо алгоритм работы предотвращения вскипания фреона, в переводе на русский - включенного кондиционера. Если кондиционер не включен в режиме авто, или звездочкой/снежинкой, то имеем обдув лобового, что автоматом включает осушение без индикации работы кондиционера.
Это не та технология.... Возьмите простой градусник и часы, а то что Вы сделали - ни о чём, увы, привет от анжинеров ЖМ. Отклонением стрелки на панели приборов ведает компьютер, и ни один из датчиков напрямую.Сегодня засек примерное время прогрева на холодном термостате. Температура за бортом +1 прогрев до отклонения стрелки 6 минут. Осталось засечь время при минусовой температуре.
Обд - это шина из того же компьютера....а на датчик панели приборов выдаётся весьма усреднённые данные компьютером с двух датчиков температуры "Карл!!"..... поэтому - самое честное, это просто термометр на выходе термостата (пусть хоть на резиновом патрубке...) - и хронометрSerg-i, я об этом уже думал. Вероятно правильно смотреть хотябы через obd.
Я, кстати, тоже замечал, что никогда не бывает больше, несмотря на явно жаркие условия летом в пробке. Температура выше 100С обусловлена высокой температурой кипения антифриза как такового, и тем, что система герметична, а при повышении температуры, растёт давление в системе, и тем самым дополнительно повышается температура кипения ОЖ. Но ощущение такое, что датчик стоит несколько не там, где должен. Надо схему СО посмотреть, что куда протекает и зачем...По ОБД, по моим наблюдениям, стрелка температуры начинает движение при достижении температуры в 50 градусов. Примерно к 70 стрелка доходит до своего привычного места не доходя середины шкалы. И стоит там вплоть до 100 с лишним градусов. Дальше, к счастью, она у меня пока не двигалась...
Брр..., ужасти какие)Я, кстати, тоже замечал, что никогда не бывает больше, несмотря на явно жаркие условия летом в пробке. Температура выше 100С обусловлена высокой температурой кипения антифриза как такового, и тем, что система герметична, а при повышении температуры, растёт давление в системе, и тем самым дополнительно повышается температура кипения ОЖ. Но ощущение такое, что датчик стоит несколько не там, где должен. Надо схему СО посмотреть, что куда протекает и зачем...
А интересно, кстати, китайский цифровой термометр, прикрученный синей изолентой "куда надо", что покажет относительно штатных значений?
Частое включение определяется наличием климат-контроля и логикой управления, а не только температурой двигателя. Не напрягайтесь), тем более, что вентилятор практически и не ощущается.не знаю, какой "не там", но частые включения вентилятора всё равно как-то напрягают. На той же нексии с шевивским двиглом вроде один датчик, и температура никуда не скачет, и карлсон лишний раз не напрягается.
Насчёт герметичности -Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
"ошибка датчика термостата" - имеется в виду "ошибка цепи подогрева термостата"?Добрый вечер! Постоянно выскакивает ошибка датчика термостата (снимал ошибки прибором), уже устал не нее смотреть. Обязательно менять помпу в сборе или есть варианты? Просто у некоторых после замены помпы приходится менять и его корпус (появляются трещины) + трубка обогрева заслонки у многих ломается, чет боязно
Спасибо большое за развернутый ответ! Про помпу это я ошибся, имелось в виду конечно термостат в сборе .т.к. вроде датчик отдельно не продается. А вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)", можно только в сервисе? Чет поиском по форуму такая ветка не находится. ????"ошибка датчика термостата" - имеется в виду "ошибка цепи подогрева термостата"?
Поменяйте сам термостат, помпа-то Вам чем не угодила? Она при этом совсем не затрагивается, как и трубки обогрева дросселя.
Трещины корпуса термостата при замене появляются при несоблюдении момента затяжки.
А так по желанию и бюджету:
1)воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)
2)поменять термостат на такой же
3)поменять на "холодный" без цепи подогрева (опять же с обманкой или с перепрошивкой)
Все варианты - есть в этой теме с моделями/номерами/картинками.
Если боязно, то в сервис. У Вас Москва в профиле, можете к Phil-у доехать.
"На третий день Соколиный Глаз заметил, что одной стены у сарая нет" (с) старый анекдот.Спасибо большое за развернутый ответ! Про помпу это я ошибся, имелось в виду конечно термостат в сборе .т.к. вроде датчик отдельно не продается. А вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)", можно только в сервисе? Чет поиском по форуму такая ветка не находится. ????
Принял решение таки поменять термостат на всякий случай, восьмой год все-таки машине. Только я так понял, что надо правильно определить ошибку, видимо их бывает две. У меня пишет как на фото, это чего менять надо? ???? И еще я не понял, что это за датчик с обратной стороны корпуса термостата (на фото красным), датчик на самом термостатом это же то, что зеленым обведено?"На третий день Соколиный Глаз заметил, что одной стены у сарая нет" (с) старый анекдот.
Если у Вас ошибка именно по цепи подогрева термостата, то это и есть та самая, нужная Вам, ветка. Не поленитесь с начала пролистать, хотя бы бегло.
(занудно) В термостате не датчик, а подогреватель.
Вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)" - делаете сами. Сняли разъем с подогрева термостата, в контакты разъема вставили резистор на 150-240 Ом /2-5 Вт, закрепили и заизолировали. Ошибку сбросили и катаетесь до "потом поменяю".