Термостат

Регистрация
3 Дек 2015
Сообщения
7
Авто
ШЕВРОЛЕ ОРЛАНДО
спасибо всем за информацию и консультацию по быстросьёмам очень помогло при замене о то было хотел менять патрубки на более длинные боялся что будут в натяг
 
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
77
Авто
Chevrolet Orlando (2012)
Привет всем. Подскажите, стал часто включаться вентилятор. Кондей выключен, на улице - +- ноль, тем не менее, при запуске через минуту включается вентилятор, ненадолго, может, секунд на 10-15, выключается, через минуту снова включается... Пробки на частоту включения не влияют. По показометру в салоне и по obd температура не прыгает.

Ругается, как у многих, на подогреватель термостата, но причём тут вентилятор? Или термостат на половине хода заклинило?
И есть ли смысл превентивно заменить пластиковый корпус термостата на металл с сайта агафита? Какой код у прокладки между корпусом термостата и двигателем? Заранее купить на всякий случай...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
325
Авто
subj LT+
Привет всем. Подскажите, стал часто включаться вентилятор. Кондей выключен, на улице - +- ноль, тем не менее, при запуске через минуту включается вентилятор, ненадолго, может, секунд на 10-15, выключается, через минуту снова включается... Пробки на частоту включения не влияют. По показометру в салоне и по obd температура не прыгает.

Ругается, как у многих, на подогреватель термостата, но причём тут вентилятор? Или термостат на половине хода заклинило?
И есть ли смысл превентивно заменить пластиковый корпус термостата на металл с сайта агафита? Какой код у прокладки между корпусом термостата и двигателем? Заранее купить на всякий случай...
Попробуйте снять разъем с подогрева термостата, если картина не изменится, то следующий шаг - резистор 120-150 Ом в этот разъем.
Это для проверки влияния цепи подогрева.

Менять корпус превентивно, по-моему, смысла нет.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Кондей выключен, на улице - +- ноль, тем не менее, при запуске через минуту включается вентилятор, ненадолго, может, секунд на 10-15, выключается, через минуту снова включается..
Налицо алгоритм работы предотвращения вскипания фреона, в переводе на русский - включенного кондиционера. Если кондиционер не включен в режиме авто, или звездочкой/снежинкой, то имеем обдув лобового, что автоматом включает осушение без индикации работы кондиционера.
 
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
77
Авто
Chevrolet Orlando (2012)
Попробуйте снять разъем с подогрева термостата, если картина не изменится, то следующий шаг - резистор 120-150 Ом в этот разъем.
Это для проверки влияния цепи подогрева.

Менять корпус превентивно, по-моему, смысла нет.
Я это понимаю. Но. В осень поменял расширительный бачок ОЖ - как у многих, по причине треснувшей трубки. Поставил новый, трубку доделал в него сам - из кусочка подходящего по диаметру сегмента телескопической антенны от приёмника. Долил ОЖ. Недавно смотрел, вроде уровень ОЖ ушел вниз. Я понимаю, что скорее всего элементарно выкипает вода из раствора антифриза. Или где-то пластик термостата с микротрещиной? До того была Нексия 12 года, пять лет с салона отходила -те же шевивские детали - ОЖ не доливал ни разу. Или не стоит запариваться?


Добавлено через 2 минуты
Налицо алгоритм работы предотвращения вскипания фреона, в переводе на русский - включенного кондиционера. Если кондиционер не включен в режиме авто, или звездочкой/снежинкой, то имеем обдув лобового, что автоматом включает осушение без индикации работы кондиционера.
Вот как то фигово вот так вот, агрегат в работе (кондей), а хозяин и не в курсе ... :(

Но включения есть, и не только при обдуве лобового.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Сегодня засек примерное время прогрева на холодном термостате. Температура за бортом +1 прогрев до отклонения стрелки 6 минут. Осталось засечь время при минусовой температуре.
 

Serg-i

пользователь
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
918
Авто
Chevrolet ORLANDO 1.8 LS механика с круизом, на проставках
Сегодня засек примерное время прогрева на холодном термостате. Температура за бортом +1 прогрев до отклонения стрелки 6 минут. Осталось засечь время при минусовой температуре.
Это не та технология.... Возьмите простой градусник и часы, а то что Вы сделали - ни о чём, увы, привет от анжинеров ЖМ. Отклонением стрелки на панели приборов ведает компьютер, и ни один из датчиков напрямую.
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Serg-i, я об этом уже думал. Вероятно правильно смотреть хотябы через obd.
 

Serg-i

пользователь
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
918
Авто
Chevrolet ORLANDO 1.8 LS механика с круизом, на проставках
Serg-i, я об этом уже думал. Вероятно правильно смотреть хотябы через obd.
Обд - это шина из того же компьютера....а на датчик панели приборов выдаётся весьма усреднённые данные компьютером с двух датчиков температуры "Карл!!"..... поэтому - самое честное, это просто термометр на выходе термостата (пусть хоть на резиновом патрубке...) - и хронометр
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Окт 2013
Сообщения
162
Авто
Орландо.Был KIA KARENS
По ОБД, по моим наблюдениям, стрелка температуры начинает движение при достижении температуры в 50 градусов. Примерно к 70 стрелка доходит до своего привычного места не доходя середины шкалы. И стоит там вплоть до 100 с лишним градусов. Дальше, к счастью, она у меня пока не двигалась...
 
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
77
Авто
Chevrolet Orlando (2012)
По ОБД, по моим наблюдениям, стрелка температуры начинает движение при достижении температуры в 50 градусов. Примерно к 70 стрелка доходит до своего привычного места не доходя середины шкалы. И стоит там вплоть до 100 с лишним градусов. Дальше, к счастью, она у меня пока не двигалась...
Я, кстати, тоже замечал, что никогда не бывает больше, несмотря на явно жаркие условия летом в пробке. Температура выше 100С обусловлена высокой температурой кипения антифриза как такового, и тем, что система герметична, а при повышении температуры, растёт давление в системе, и тем самым дополнительно повышается температура кипения ОЖ. Но ощущение такое, что датчик стоит несколько не там, где должен. Надо схему СО посмотреть, что куда протекает и зачем...
А интересно, кстати, китайский цифровой термометр, прикрученный синей изолентой "куда надо", что покажет относительно штатных значений? :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
325
Авто
subj LT+
Я, кстати, тоже замечал, что никогда не бывает больше, несмотря на явно жаркие условия летом в пробке. Температура выше 100С обусловлена высокой температурой кипения антифриза как такового, и тем, что система герметична, а при повышении температуры, растёт давление в системе, и тем самым дополнительно повышается температура кипения ОЖ. Но ощущение такое, что датчик стоит несколько не там, где должен. Надо схему СО посмотреть, что куда протекает и зачем...
А интересно, кстати, китайский цифровой термометр, прикрученный синей изолентой "куда надо", что покажет относительно штатных значений? :)
Брр..., ужасти какие)
На большей части машин последние лет 15 вместо термометра на панели ставят простой "показометр", его задача просто обозначить что двигатель в рабочем диапазоне температур.
В нормальном режиме на штатном термостате температура гуляет от 89 до 108С. От того, что у Вас стрелка перед глазами будет "плавать" по шкале лучше точно не станет, а вот внимание отвлекать будет.
Система охлаждения негерметична, сообщается с атмосферой через клапан расширительного бачка.
Датчиков у нас два, один в блоке цилиндров (основной), второй в радиаторе. Какой стоит "не там"?
 
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
77
Авто
Chevrolet Orlando (2012)
не знаю, какой "не там", но частые включения вентилятора всё равно как-то напрягают. На той же нексии с шевивским двиглом вроде один датчик, и температура никуда не скачет, и карлсон лишний раз не напрягается.
Насчёт герметичности -
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
325
Авто
subj LT+
не знаю, какой "не там", но частые включения вентилятора всё равно как-то напрягают. На той же нексии с шевивским двиглом вроде один датчик, и температура никуда не скачет, и карлсон лишний раз не напрягается.
Насчёт герметичности -
Частое включение определяется наличием климат-контроля и логикой управления, а не только температурой двигателя. Не напрягайтесь), тем более, что вентилятор практически и не ощущается.
На нексии температура двигателя аналогично гуляет в границах заданных термостатом (от температуры закрытия до температуры открытия).

Насчет герметичности - "воздух долго не выходит" <> "герметичность".
 
Регистрация
13 Сен 2012
Сообщения
124
Авто
Орландо
Добрый вечер! Постоянно выскакивает ошибка датчика термостата (снимал ошибки прибором), уже устал не нее смотреть. Обязательно менять помпу в сборе или есть варианты? Просто у некоторых после замены помпы приходится менять и его корпус (появляются трещины) + трубка обогрева заслонки у многих ломается, чет боязно :rolleyes:
 

Вложения

Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
325
Авто
subj LT+
Добрый вечер! Постоянно выскакивает ошибка датчика термостата (снимал ошибки прибором), уже устал не нее смотреть. Обязательно менять помпу в сборе или есть варианты? Просто у некоторых после замены помпы приходится менять и его корпус (появляются трещины) + трубка обогрева заслонки у многих ломается, чет боязно :rolleyes:
"ошибка датчика термостата" - имеется в виду "ошибка цепи подогрева термостата"?
Поменяйте сам термостат, помпа-то Вам чем не угодила? Она при этом совсем не затрагивается, как и трубки обогрева дросселя.
Трещины корпуса термостата при замене появляются при несоблюдении момента затяжки.

А так по желанию и бюджету:
1)воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)
2)поменять термостат на такой же
3)поменять на "холодный" без цепи подогрева (опять же с обманкой или с перепрошивкой)
Все варианты - есть в этой теме с моделями/номерами/картинками.

Если боязно, то в сервис. У Вас Москва в профиле, можете к Phil-у доехать.
 
Регистрация
13 Сен 2012
Сообщения
124
Авто
Орландо
"ошибка датчика термостата" - имеется в виду "ошибка цепи подогрева термостата"?
Поменяйте сам термостат, помпа-то Вам чем не угодила? Она при этом совсем не затрагивается, как и трубки обогрева дросселя.
Трещины корпуса термостата при замене появляются при несоблюдении момента затяжки.

А так по желанию и бюджету:
1)воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)
2)поменять термостат на такой же
3)поменять на "холодный" без цепи подогрева (опять же с обманкой или с перепрошивкой)
Все варианты - есть в этой теме с моделями/номерами/картинками.

Если боязно, то в сервис. У Вас Москва в профиле, можете к Phil-у доехать.
Спасибо большое за развернутый ответ! Про помпу это я ошибся, имелось в виду конечно термостат в сборе .т.к. вроде датчик отдельно не продается. А вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)", можно только в сервисе? Чет поиском по форуму такая ветка не находится. ????‍♂
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
325
Авто
subj LT+
Спасибо большое за развернутый ответ! Про помпу это я ошибся, имелось в виду конечно термостат в сборе .т.к. вроде датчик отдельно не продается. А вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)", можно только в сервисе? Чет поиском по форуму такая ветка не находится. ????‍♂
"На третий день Соколиный Глаз заметил, что одной стены у сарая нет" (с) старый анекдот.

Если у Вас ошибка именно по цепи подогрева термостата, то это и есть та самая, нужная Вам, ветка. Не поленитесь с начала пролистать, хотя бы бегло.

(занудно) В термостате не датчик, а подогреватель.

Вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)" - делаете сами. Сняли разъем с подогрева термостата, в контакты разъема вставили резистор на 150-240 Ом /2-5 Вт, закрепили и заизолировали. Ошибку сбросили и катаетесь до "потом поменяю".
 
Регистрация
13 Сен 2012
Сообщения
124
Авто
Орландо
"На третий день Соколиный Глаз заметил, что одной стены у сарая нет" (с) старый анекдот.

Если у Вас ошибка именно по цепи подогрева термостата, то это и есть та самая, нужная Вам, ветка. Не поленитесь с начала пролистать, хотя бы бегло.

(занудно) В термостате не датчик, а подогреватель.

Вот это - "воткнуть резистор, сбросить ошибку и забить (не рекомендуется)" - делаете сами. Сняли разъем с подогрева термостата, в контакты разъема вставили резистор на 150-240 Ом /2-5 Вт, закрепили и заизолировали. Ошибку сбросили и катаетесь до "потом поменяю".
:ROFLMAO: Принял решение таки поменять термостат на всякий случай, восьмой год все-таки машине. Только я так понял, что надо правильно определить ошибку, видимо их бывает две. У меня пишет как на фото, это чего менять надо? ???? И еще я не понял, что это за датчик с обратной стороны корпуса термостата (на фото красным), датчик на самом термостатом это же то, что зеленым обведено?
 

Вложения

Сверху