Термостат

Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Концепция "холодного" термоса исходит из того, что 90-92 гр и есть нормальная температура двигателей данного семейства и так они сконструированы изначально. Если двигатель при стандартном горячем термосе получает стабильную трассовую нагрузку, то включается тот самый термоэлемент, открывающий термостат и выводящий температуру к 90 гр. Т.е. это не экзотический холодный режим, а норма для нагруженного двигателя. Для чего конструкторы добавили жару за 105гр-это вопрос к ним. Может под экологию, может еще для чего. Особой веры им нет, надежность и долговечность авто в приоритетах у них навряд ли стояли. Акпп,теплообменник, дексос на 15000 км, МКПП со сцеплением от авто в 1,5 раза легче.. Вздувшиеся патрубки и радиатор, выкипание антифриза-это похоже на прямое следствие перегрева. Т.е. пока клапан в крышке бочка ОЖ исправен,то еще все более-менее норм. Если нет-то начинается "веселье".
В общем, холодный термос нужен для удержания ОЖ в диапазоне 90-100 (преимущественно 90-92) вместо 90-110 (преимущественно 105-108) гр стандартного горячего с подогревом. Нужно или нет-вопрос веры, одни верят GM, другие-Алексею phil. Лично я езжу на холодном уже более полугода и доволен хотя бы тем, что нет необходимости долива антифриза(его уровень тихонько падал) и гадая-он где-то вытекает и надо доливать антифриз или выкипает и надо лить воду:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
sergv, то есть просто принимаем за факт, что наш двигатель должен работать при температуре 90 градусов, а не как заложено производителем 110 (или сколько там?). Я готов это воспринять, но мешает одно НО!
Пять лет и 150 т.км и все в порядке.
Сейчас есть проблемс с охлаждением, но как я уже неоднократно писал - это вопрос к радиаторам и их состоянию.
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
334
Авто
орландо
Три прокладки и все в порядке .
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
SAHEM777, считаешь, что это причина? В первый раз - еще можно было бы предположить, а второй и третий - качество деталей - это факт.
Повреждение прокладок теплообменника я больше связываю с неисправностью крышки расширительного бачка - патрубки раздуло, но они выдержали, а прокладка теплообменника - нет.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
Я сейчас пошагово устраняю проблемы связанные с охлаждением. Поэтому загодя и стал мониторить тему с термостатом. Может причина и в нем, я не отрицаю. Однако все сводиться примерно к следующему:
"Нашему мотору лучше работать с "холодным" термостатом, он (мотор)на это рассчитан - все, не парь никому моск!"
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Скворец, Полезность/бесполезность замены термостата на холодный трудно измерить. Для достоверности выборка необходима значительная по количеству авто и по времени использования термостатов двух видов. А так получается, что на практике есть отзывы конкретных юзеров (часто субъективно положительные), а в теории есть обоснованное мнение практикующих мотористов и загадочная идея конструкторов:)
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
.......на практике есть отзывы конкретных юзеров (часто субъективно положительные), а в теории есть обоснованное мнение практикующих мотористов и загадочная идея конструкторов:)
Вот. Если с первыми и третьими все понятно, то хочется услышать мнение вторых. Я честно рыл инет по этому вопросу (думал найти, хоть и не про наше авто), но там либо откровенная реклама, либо форумы. Поэтому и просил техническую информацию о необходимости подобных изменений.
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Вот. Если с первыми и третьими все понятно, то хочется услышать мнение вторых. Я честно рыл инет по этому вопросу (думал найти, хоть и не про наше авто), но там либо откровенная реклама, либо форумы. Поэтому и просил техническую информацию о необходимости подобных изменений.
Не совсем по теме, но близко...
Была восьмерка, со штатным термовыключателем (температура включения 98-102 градуса, не помню) иногда выплескивало ОЖ из расширительного бачка. Заменил на более холодный - проблема исчезла.
Да, возможно надо было проверить пробку, но я поступил по другому и сработало.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
vasa, а если бы не выплескивало антифриз, поменял бы термостат на своей восьмерке?
 

DVG

Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
401
Авто
Оrlando
Вроде всегда меняли на " от классики", с более ранним открытием большого круга, а вру!!! .меняли датчик в радиаторе на 88-92 . чтоб раньше включался вентилятор радиатора. Или путаю чего-то...
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
334
Авто
орландо
У меня стоит "холодный термос" ( не так давно поставил ) , ездил по лесу на не большой скорости и сработал вентилятор , получается температура ОЖ поднялась до 108 градусов , хотя на улице было всего +18 , тогда получается лучше прошить что бы вентилятор включался при меньшей температуре .
 
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
2,177
Авто
орландо 1.8 бенз акпп 2014г.в.Илья
И то и другое нужно.
Что толку дуть на радиатор,если антифриз там до какой то температуры программно не циркулирует.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,168
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
SAHEM777, так Вы еще не прошивались? А что до езды на небольшой скорости - нагрузка то на двигатель есть, а обдув радиатора минимальный. Вот кулер и включился. Другой вопрос на какой температуре. Если 108 - это штатная прошивка, от Фила - ранние 103, поздние 99.
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
334
Авто
орландо
SAHEM777, так Вы еще не прошивались? А что до езды на небольшой скорости - нагрузка то на двигатель есть, а обдув радиатора минимальный. Вот кулер и включился. Другой вопрос на какой температуре. Если 108 - это штатная прошивка, от Фила - ранние 103, поздние 99.
В нашем колхозе не могу найти прошивку для вентилятора , есть только для движка xD
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
У меня стоит "холодный термос" ( не так давно поставил ) , ездил по лесу на не большой скорости и сработал вентилятор , получается температура ОЖ поднялась до 108 градусов , хотя на улице было всего +18 , тогда получается лучше прошить что бы вентилятор включался при меньшей температуре .
Вентилятор возможно кондиционером включился, а не при достижении 108 гр. Сколько ездил на холодном термосе с обманкой-ни разу не видел, чтобы ОЖ за 100 гр. уходила. Т.е. температуру может сбивать 1. Холодный воздух с улицы. 2. Включение кондея. Между этими режимами появляются условия для роста температуры ОЖ до 108 гр.(чаще в пробке) Можно на это забить, можно принудительно включать кондей (при климат-контроле включить обдув ветрового стекла).
Прошивка с режимами вентилятора и есть прошивка двигателя. Ее надо у Фила заказать под свой авто и у себя в городе прошить.
 
Регистрация
2 Дек 2013
Сообщения
922
Авто
Дизель
Т.е. температуру может сбивать 1. Холодный воздух с улицы. 2. Включение кондея.
Можно на это забить, можно принудительно включать кондей (при климат-контроле включить обдув ветрового стекла).
включённый кондей охлаждает ОЖ двигателя?
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
ZSerg, почти так.... при включении кондиционера, включается вентилятор, вот он и создает дополнительное охлаждение двигателя
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
334
Авто
орландо
А мне всегда казалось что включенный кондей ещё прибавляет нагрузку двигателю соответственно и повышение температуры ОЖ , хотя при включении вентилятора ( с кондеем ) температура может и падает .


Добавлено через 3 минуты
Ладно забью пока , у нас в этом году погода совсем не летняя )))
 
Сверху