Менял цепь на 200 тыщах. Что-то сердце было не на месте. Никаких симптомов не было. Просто решил в качестве превентивной меры глянуть, а заодно и заменить. Где-то уже об этом писал... Так вот- цепь была как новая, башмаки практически не изношенные, натяжитель в норме. Короче, зря я это замутил. Можно было ездить еще столько же.
Менял цепь самостоятельно на 260 т.км. Тоже никакого криминала не заметил. Я по-разному сравнивал старую цепь с новой и на провис и т.д. не заметил абсолютно никакой разницы. Но вот как итог орлик до сих пор стоит в гараже (.Вышла из строя АКПП, решили снять её вместе с мотором и заодно поменять цепь, решить вопрос с подтеканием масла в районе теплообменника, заменил все ролики ремня, сам ремень, а вот по-человечески почистить ЕГР и всё что с ним (пока мотор висит по центру гаража) связано ума не хватило.
В итоге при первом запуске недостаточно стравили воздух из топливной системы, форсунки встали. О... это целый квест. Местные "дизелисты" сначала приговорили все форсунки, электрик приговорил всё что можно в итоге отвезли форсунки на сертифицированный "дизель-центр Bosh" только при сдаче и описании проблем приёмщик с ходу сказал, что г** вопрос, через 2 часа заберёте свои форсунки. Так оно и вышло. Поставил форсунки, мотор стартанул. Покатался я два дня и думаю надо помыть двигатель т.к. на впускном коллекторе лужи солярки были (после прокачки топливной системы) и в салоне дышать нечем. Помыл...поворачиваю ключ во второе положение и вижу новогоднюю гирлянду на панели приборов, щелчки реле и прочие прелести... мотор не стартует.
Думаю ну всё пздц ЭБУ пришёл. залил.
Отправил ЭБУ супер-электрику. и тот подтвердил мои опасения, ЭБУ толком не читался выдавая ошибку центрального процессора.
Заказал БУшный, шёл с Владивостока. 11 т.р. Приезжает тот спец ко мне (нужен был доступ к авто), втыкает донора и тот показывает тоже ошибку по центральному процессору... и тут я начал понимать, что ситуация нездоровая. Не может два блока выдавать довольно редкую ошибку. Что-то пошаманив, ошибки уходят причём на родном блоке тоже. Я так думаю он просто использовал не совсем корректный протокол соединения. Короче я смирился что теперь у меня два рабочих блока..., но релешка всё равно щёлкала и мотор не стартовал.
Что я только не делал и машину неделю обогревал при температуре 20-27 градусов в гараже практически ночевал чтоб поддерживать температуру, с бубном только не плясал.
В итоге купил хороший мультиметр-осциллограф начал смотреть проводку самостоятельно.
И да, нашёл проблему в форсунке 4-го цилиндра. Замыкание на массу.
Снял, отвёз на стенд, там проблему подтвердили и даже пустили в рабочую зону посмотреть на форсунку под микроскопом. Сильный износ всего что можно, сказали что если даже электрику почистить, то её не спасти, а ремонт с оригинальными запчастями обойдётся около 30 тыс. В итоге полуразобранную я её забрал, сам почистил, поставил и о чудо! машинка завелась с ошибкой на 4-й форсунке, да она не работает как надо но уже не пробивает на массу и не глушит всю электрику. Сейчас мотор заводится в аварийно режиме, обороты можно поднять строго до 2500 и не более, скорость около 90 км/ч при таком режиме АКПП сходит с ума. Поставил машину в гараж т.к. эксплуатировать её в таком режиме никак нельзя. Жду новую форсунку, обошлась в 24500 руб. До весны куплю ещё три и все разом поменяю, т.к. по тестам всех форсунок они уже далеко не идеал, но ещё работают. Поставлю себе новые а эти на авито по демократичной цене (кроме четвёртой, она труп).
Ещё заказал диагностическую фишку СканДок, да, дорого, но я больше не верю всем этим сервисам и специалистам, буду вникать в оптимизацию и диагностику самостоятельно. Мне ещё надо адаптировать АКПП, прописывать форсунки и т.д.
Вопрос: Как гарантированно почистить ЕГР? Пробег 260 тыс. ни разу не чистил его, только сажевый фильтр химией промывал.