Столько работы, что даже некогда было рассказать Вам о всех новостях...
Друзья, в прошедшую субботу
мы опять испытали шок. Накануне нам позвонил владелец
нового (машине месяц) Митсубиши Паджеро 4 и попросил проклеить ему только крышу и днище, так как
двери и багажник он уже сделал, и по его убеждению сделал "качественно и хорошо". Договорились о дате.
Автомобиль приехал в обговоренное время, хозяин очень спешил покинуть нас и умчаться на работу (редкий случай), но я попросил его задержаться на 5 минут, чтобы мы на его глазах разобрали хотя бы двери и проинспектировали
ЧТО и КАК в них сделано. Попутно мы узнали, что шумоизоляция дверей и багажника сделана "опытным мастером", который работает недалеко от дома хозяина авто в маленьком сервиске с большой вывеской
"ШумАизоляция". Несмотря на то, что багажник уже проклеен, хозяин жаловался на посторонние звуки "бьющегося об металл пластика". И еще после шумоизоляции стали сильно потеть стекла. Позже мы поняли и причины стука пластика, и запотевания стекол. Но давайте по порядку.
В общем, за пару минут скинули обшивки дверей Паджеро и увидели то, что не предвещало ничего хорошего в дальнейшем:
На обшивке было пусто, на самой двери непонятные лохмотья изолона с мастичным слоем. В общем хозяин (как и мы) понял, что остальное сделано не лучше и твердо сказал: "Отрывайте всю эту ... и переклеивайте по своей технологии". После чего уехал. Вернулся он вечером и мы рассказали и показали то, что увидели в дальнейшем. Расскажу и Вам.
При разборке авто обнаружилось, что ВСЁ чего коснулась рука загадочного "мастера" было либо сломано, либо поцарапано, либо держалось на честном слове.
Вот несколько снимков последствий сборки салона горе-шумщиками:
Пистоны креплений верхней боковой обшивки в багажнике. Из 8 пистонов целыми остались только 3, остальные были вот в таком виде:
Я согласен, что посадить эту обшивку после шумоизоляции - дело кропотливое и непростое, так как все пистоны направлены в разные стороны и требуется опыт, время и терпение чтобы защелкнуть их все. Забить их ногами мимо посадочных мест гораздо проще. Видимо "мастерам" для успешного решения данной проблемы не хватило ни опыта, ни времени, ни терпения...
Кстати мы собирали багажник уже при клиенте. На его глазах, в течение 7 минут я лично посадил эту обшивку на место и защелкнул в посадочное место КАЖДЫЙ пистон. Обшивка села мёртво. Позже хозяин авто звонил, рассказывал что не осталось ни одного постороннего звука и вот теперь все "великолепно"! Для меня это было не удивительно.
Продолжу: то что половины пистонов просто не было - я умолчу. А из оставшихся - вот "пострадавшие" пистоны всего с двух обшивок багажника:
Помимо пистонов пластик салона держат еще и металлические клипсы. Держатся в металле они хорошо, а специальных съемников у "мастеров" видимо не было. Последствия - на фото:
Одни клипсы остались прямо в металле, оторвавшись от пластика. При этом они были "заботливо" приклеены к пластику лоскутами мягкого материала. Еще несколько держались на честном слове. В общем зрелище печальное. Пришлось приклеить все надломанные и сломанные крепления и зафиксировать термопистолетом.
Я согласен, что при разборке салона может что-то сломаться. Но не в таком ведь количестве! И если уж что-то сломалось - либо исправь, либо сообщи об этом клиенту, если исправить нельзя и придется заказать новую деталь...Видмо это очевидно не для всех.
Рабирая багажник я понял причину запотевания стекол после "горе-шумоизоляции". Все отверстия были заклеены лоскутами материала, тем самым доступ воздуха к клапанам вентиляции в задней части салона просто прекратился.
Коротко про шумоизоляцию дверей: при их полной разборке было обнаружено, что из 4 дверей виброизолятор на внешнем металле был прикатан только на 1 двери. На остальных он был просто наклеен и прижат рукой, а на одной двери в нижней части просто отсутствовал. То есть верхняя половина двери была проклеена, а нижняя -
просто голая! Вот здесь это частично видно:
Сняв сидения мы увидели, что рука злодеев добралась и до центрального тоннеля (позже хозяин сказал, что отдельно заплатил за его проклейку с целью избавления от скрипов). Из под пластика там и тут торчали
куски непонятного материала. Видимо снять сидения "мастера" или поленились, или не смогли.
Про то КАК был проклеен пластик тоннеля АКПП и подлокотник я умолчу. Скажу только самое печальное. При снятии рукоятки рычага АКПП из нее вывалился обломанный пластиковый шток, который разблокирует рычаг АКПП при нажатии на кнопку рукоятки. На штоке - явные следы клея. В целом ничего страшного, шток ходит по узкому каналу и даже после поломки выполняет свою нехитрую функцию. НО КАК ЕГО МОЖНО БЫЛО СЛОМАТЬ? Для меня это просто уму не постижимо!
По мелочи можно было найти еще много интересного. Например -
строительные саморезы со сверлом, вместо потерянных штатных:
Или например забытые под материалом отверстия крепления элементов салона, которые потом "искали" отверткой.
Почерк настоящих мастеров!
Контакты розетки в багажнике были заботливо обёрнуты поролоном с битумной пропиткой. Привет
пожар!
Вот еще несколько фотографий "шумоизоляции" от чудо-мастеров.
Эстетика на высоте:
Отдельный вопрос по материалам. То что применялись самые дешевые и не самые эффективные материалы - это очевидно. То что эти материалы клеились бездумно - это тоже очевидно. Мы сняли с пластика весь изолон на мастичной основе и в итоге ужаснулись. Пакет с оторванными материалами весил около 10 кг! 10 кг абсолютно лишнего веса на четырех пластиковых элементах. Инженеры всего мира бьются над снижением веса авто. Выходят новые легкие материалы для шумоизоляции. А кто-то волевым решением клеит лишние 10 кг на пластиковые обшивки в багажнике, при этом закрепив саму обшивку на 3 пистона вместо 8...
В общем нет повести печальнее на свете, чем повесть о шумоизоляции, сделанной где попало! Результат всегда один. Хозяин авто с каменным лицом, потом проклятия в адрес "горе-мастеров", потом смирение.
Мы аккуратно поинтересовались,
сколько денег он отдал за такую проклейку дверей и багажника? Он долго не хотел говорить. А потом сказал. Мы долго не хотели верить и думали он шутит! Но когда полковник в отставке, ветеран обеих Чеченских воин, сказал
"я отдал за ЭТО 38 000, слово офицера!" - мы поверили. Оставалось только посочувствовать.
С "горе-мастерами" он обещал пообщаться через знакомых людей, и вернуть свои деньги. Но думается мне, что ума, опыта и пряморукости это им не прибавит.
В общем подумайте несколько раз
КОМУ отдаете Ваш автомобиль! Позвоните, пообщайтесь, посмотрите работы, посмотрите реальные отзывы. И только тогда выбирайте КОМУ отдаете автомобиль, а не
КУДА его отдаете. Тогда сможете избежать такого исхода.
С уважением, Дмитрий
Amel
8-909-917-95-81