Доброго всем времени! Делюсь своим опытом замены масла в АКПП, может кому пригодится. Изначально не настаиваю, что этот способ единственно верный и приемлемый. Суть дела такова: Орланда, конец 2012 года, пробег 84 000 км. менялось масло два раза, в 53 тыс. км. и в 83 тыс. км. В обоих случаях масло было Ravenol Dexron VI. Расход масла на каждую замену 10 л. Метод замены следующий:
1. На прогретой коробке на работающем двигателе через контрольную пробку измеряется уровень масла что было (необязательно, для интереса). (накидной ключ на 11)
2. Через сливную пробку выливается все масло что есть. При 1-ой замене вылилось 4л. ужасного черного дерьма, при 2-ой замене 4,5 л. мутно-красной жидкости (что порадовало). (накидной ключ на 11)
3. Закручивается сливная пробка и через сапун наливается 6 л. свежего масла.
4. С коробки на маслоохладитель идут две трубки, короткая и длинная. Длинную не трогаем. - Если есть старая потекшая по вальцовки трубка, откручиваем трещеткой с карданчиком гайку на 13, так как простым ключом залезть сложно, трубка находится под постелью аккумулятора. Ну или снять аккумулятор, вместе с его коробом.
- Если нет старой короткой трубки, отсоединяем ее от маслоохладителя (немножко геморойнее, но можно).
Короче конец трубки спускаем вниз и опускаем ее конец в мерную баклашку.
5. Один человек сидит на ключе и запускает двигатель, другой в канаве следит, как выльется 1 л. дает команду глушить движок.
6. Далее, через сапун заливается 1 л. свежего масла, и опять сливается , т.е. повторяется п.5
7. Цикл повторяется до тех пор, пока жаба не задушит на свежее масло.))
8. Когда задушила (на 10-ом, 11-ом литре), трубки в контуре охлаждения ставятся в исходное положение, все закручивается кроме защиты картеров, ездим 10-15 км., коробка прогревается, откручиваем контрольную пробку, убеждаемся что взамен количеству отработанного масла мы влили столько же нового.
Смысл всей этой процедуры состоит в том, что замена масла в АКПП происходит не частично (слил с картера старое мало, и столько же залил нового, а гидротрансформатор как бы нипричем, хотя в нем до 50% остается старого масла))), а методом замещения. Есть аппараты которые производят практически 100% замену масла в АКПП. Но при нашей коробке, не имеющей поддона, и невозможности удалить всю грязь не снимая и не располовинев коробку, эти аппараты поднимают всю грязь и муть, что приводит к выходу из строя коробки ( читайте ветку где коробка умерла).