Работа АКПП

Vyalikov-NS

Ейчанин
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
1,001
Авто
продал Orlando дизель LTZ, грущу...
Тоже хочется побиться головой об стенку...

Если в мануале ничего не сказано - делай как хочешь!

Все мануалы к современным авто сделаны по принципу "американского прецедента".

Т.е. если что-то ломалось, то это надо описать, чтобы не попасть на судебный иск! Из этого следует, что если (в 99% случаев) на Ваш вопрос нет ответа в Инструкции по эксплуатации, то можно делать почти все, что хочешь...
 
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
83
Авто
Chevrolet Orlando 1,8 6AT LT
phil, спасибо за развернутый ответ и полное раскрытие темы.:handshake:
 

Vitaliy_K79

наблюдатель
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
876
Авто
Skoda Oktavia A7
Согласен! Фейерверк!
Особенно термин монопенисуальность...
 

JVC

Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
172
Авто
Chevrolet Orlando LTZ
...Однако во многих статьях про АКПП пишут, что двигаться с включенной N - это чуть ли не смертный грех. Поэтому, я так, на всякий случай не делаю, но информацию, по мере возможности-таки собираю. ;)
Езжу уже месяца три-четыре используя нейтралку никаких изменений в работе АКПП. Убежден: нельзя было бы включать N-ку убрали бы куда-нибудь для включения в сервисном режиме. А тут под рукой все: включай не хочу! Тем более, что велика вероятность случайного включения N на ходу. Правда, одно условие: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕДЕН!!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
30
Авто
Шевроле Орландо
И у меня проблема

Хочу свои пять копеек вставить. Машине уже почти три года (2011 г. в), пробег почти 55 тыс.км. Через год после покупки чиповался у уважаемого здесь SVV. Возможно официалы во время плановых ТО чип и сбросили, не знаю? Сначала меня все вполне устраивало. Однако, примерно, с пробега в 32-33 тыс км. машина стала ехать заметно хуже, но правда не всегда... Бывают дни, когда тяга, разгон, плавность хода вполне приемлемые. Да, и последний год, по трассе, я почти всегда езжу на ручном режиме. Обгон, вообще невозможен на автомате. Движение в потоке (на трассе, в городе с превышением) получается дерганое: стоит нажать газ, коробас скидывает передачу вниз, до 5, затем обороты растут, ускорение не прибавляется, через некоторое время происходит небольшое увеличение скорости, дистанция до впереди идущего авто существенно возрастает, коробас возвращает 6 и набор скорости продолжается более интенсивно. Как вариант, на трассе я вручную держу 6-ую, когда поток сбрасывает скорость до 60-70-80, принудительно снижаю до 5, далее с 80-90-100 возвращаю 6. Так еще можно ехать. В городе, при движении, сейчас проявилось определенное дерганье (е-е-е). В движении, при интенсивном разгоне, динамика набора скорости относительно плавная (не считая фамильных пинков), а вот при движении: то "внатяг", то на псевдонейтрали, мне кажется, в коробке что-то там пробуксовывает, что ощущается как легкое дерганье (это как с МКПП, с разбитыми демпферными пружинами в диске сцепления). Косвенно, я так думаю, по тому, как машина проезжает лежачих полицейских: почти после полной остановки, надо ускориться - обороты растут, причем существенно, скорость не возрастает, потом коробас переключается на ступень вверх и машинка снова едет!!! Вопрос: это коробка дурит или снизилась тяга двигателя, или что то с движком (чек не горел ни разу)? P.S. На отдыхе поездил на прокатных машинах с МКПП - получил ОгрОмное удовольствие :) Сейчас АКПП радует душу только при плотной парковке или в пробках... (На авто с АКПП езжу с 2006 г. есть еще один автомобиль КИА Карнивал 2.9 CRDI, АКПП, небо и земля по ходовым качествам по сравнению с :( Орландо)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
11
Авто
Орландо
Причина акцентирования внимания на данном агрегате в том, что во-первых он себя не лучьшим образом проявил на опель астрах (к слову о сравнении с лачетти - не корректное немножко, другой агрегат в принципе), а во вторых - агрегат китайского производства. Вот и интересно в связи с этимипунктами как он функционирует. То что его адаптивность оставляет желать лучьшего по сравнению с 10-ти летними праворукими японцами понятно, а вот как он ведет себяпо сравнению с бюджетными европейцами? Кто заморачивался и как с его настройками для полноты удовлетворения его возможностями?
 
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
11
Авто
Орландо
А вот первосчастливчиков -обладателей, у кого гарантийный срок эксплуатации истек и вот-вот заканчивается (как у Helgs) хотелось бы особо попросить - пишите письма господа соклубники. Ваши постгарантийные замечания наиболее ценны, учитывая то что нынешний автопром рассчитан именно на гарантийный срок эксплуатации. "Миллионников" сейчас не делает ни один автопроизводитель в мире.


Добавлено через 1 минуту
это сборка авто корейская а акпп на заводе GM в китае.
 
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
Немного о работе моей АКПП. Чип не делал,пробег 54000. Рывки коробки то есть то нет,заметил то что рывки чаще проявляются после серии резких разгонов причем не с места а в процессе движения.Был еще один момент,после длительных поездок( за 5 дней порядка 2500км) машина стала уж очень дергаться,обратился к официалам,они сделали сброс адаптаций АКПП но результата ноль! На следующий день я скинул клемму акб на двое суток( видеопарктроник ставил) и все пришло в норму! После этого проехал около 5000км и все хорошо. Единственное что еще могло повлиять,так это мои дерганья рычагом коробки во время подключения,програмирования и теста парктроника( своеобразная адаптация процедура которой описана на форуме)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Насколько мне известно, в официальном софте отсутствует такая опция, как "сброс адаптаций акпп". Есть две опции (одна в диагностике, другая в перепрограммировании), которые сводятся к одному и тому же: адаптирование коробки под текущее, скажем так, физическое состояние. После чего коробка, действительно, начинает вести себя иначе. Не факт, что идеально - просто иначе. Полагаю, что ДЦ используют такую терминологию для упрощения, и предотвращения всяких неудобных вопросов.
 
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
106
Авто
Orlando LT+
phil, боюсь что ДЦ делает лишь общую диагностику на предмет наличия ошибок,и с умным видом говорят что сделали все что смогли и что авто полностью исправен.
 
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,829
Авто
Орландо LT(Z) АТ красный
Helgs написал(а):
Хочу свои пять копеек вставить. Машине уже почти три года (2011 г. в), пробег почти 55 тыс.км. Через год после покупки чиповался у уважаемого здесь SVV. Возможно официалы во время плановых ТО чип и сбросили, не знаю? Сначала меня все вполне устраивало. Однако, примерно, с пробега в 32-33 тыс км. машина стала ехать заметно хуже, но правда не всегда... Бывают дни, когда тяга, разгон, плавность хода вполне приемлемые. Да, и последний год, по трассе, я почти всегда езжу на ручном режиме. Обгон, вообще невозможен на автомате. Движение в потоке (на трассе, в городе с превышением) получается дерганое: стоит нажать газ, коробас скидывает передачу вниз, до 5, затем обороты растут, ускорение не прибавляется, через некоторое время происходит небольшое увеличение скорости, дистанция до впереди идущего авто существенно возрастает, коробас возвращает 6 и набор скорости продолжается более интенсивно. Как вариант, на трассе я вручную держу 6-ую, когда поток сбрасывает скорость до 60-70-80, принудительно снижаю до 5, далее с 80-90-100 возвращаю 6. Так еще можно ехать. В городе, при движении, сейчас проявилось определенное дерганье (е-е-е). В движении, при интенсивном разгоне, динамика набора скорости относительно плавная (не считая фамильных пинков), а вот при движении: то "внатяг", то на псевдонейтрали, мне кажется, в коробке что-то там пробуксовывает, что ощущается как легкое дерганье (это как с МКПП, с разбитыми демпферными пружинами в диске сцепления). Косвенно, я так думаю, по тому, как машина проезжает лежачих полицейских: почти после полной остановки, надо ускориться - обороты растут, причем существенно, скорость не возрастает, потом коробас переключается на ступень вверх и машинка снова едет!!! Вопрос: это коробка дурит или снизилась тяга двигателя, или что то с движком (чек не горел ни разу)? P.S. На отдыхе поездил на прокатных машинах с МКПП - получил ОгрОмное удовольствие Сейчас АКПП радует душу только при плотной парковке или в пробках... (На авто с АКПП езжу с 2006 г. есть еще один автомобиль КИА Карнивал 2.9 CRDI, АКПП, небо и земля по ходовым качествам по сравнению с Орландо)
Я думаю расстраиваться не стоит.
Если двигатель обслуживался грамотно(не по регламенту ОД), то заменить масло
в АКПП и залить обновлённую прошивку от svv.
При условии, что коробас живой, авто хорошо поедет.
 
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
153
Авто
Orlando 1.8AT LTZ
phil, подскажите, что там может сбрасываться при отсоединении аккумулятора. А то после последней прошивки+замене масла АКПП что-то совсем плохо стала вести себя АКПП (появились какие-то двойные толчки, просто толчки при переходе на повышенную и пониженную передачу вплоть до 5-6, перегазовка не понятная на ровном месте). Хочу попробовать отсоединить аккум для начала. Товарищ недавно описывал, что теряется часть симптомов после данной манипуляции.
зы. Еще один момент хотел уточнить сквозь всю тему проходит нить о недопустимости перелива/недолива масла в АКПП (у кого-то обнаружили недолив 300 граммм, у кого то перелив 250 грамм). Так вот насколько правомерна замена масла в сервисе SVV, где в акпп, после слива масла из поддона, заливают ровно 5 литровых бутылок, без последующего контроля уровня?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
phil, подскажите, что там может сбрасываться при отсоединении аккумулятора.
Честно говоря, я не знаю, энергозависима ли память в блоке управления коробкой, в области адаптивных составляющих. Но вот буквально вчера был случай, буквально приполз круз с полумёртвой коробкой 6Т40, в процессе сервисной проверки режимов работы вообще никаких неисправностей не нашёл, все клапаны переключались, как надо, никаких проскальзываний, температура в идеальной норме и т.д. Только машина вообще перестала реагировать на переключения, и трогаться с места. Обесточивание чудесным образом вылечило все симптомы. Что это было - я не знаю, по крайней мере, пока.

Еще один момент хотел уточнить сквозь всю тему проходит нить о недопустимости перелива/недолива масла в АКПП (у кого-то обнаружили недолив 300 граммм, у кого то перелив 250 грамм). Так вот насколько правомерна замена масла в сервисе SVV, где в акпп, после слива масла из поддона, заливают ровно 5 литровых бутылок, без последующего контроля уровня?
Я всегда писал о нелепости контроля уровня посредством контрольной пробки - он не даёт ровным счётом ничего, никакой практической информации, кроме выявления принципиального факта недостаточности, и отличения от достаточности. 5 литров в картере для любой коробки из этого модельного ряда является чёткой серединой нормы, причём, если масло залито при условно комнатной температуре, то даже с учётом пограничных температурных перепадов, и изменения объёмов, связанных с ними, всё равно будет укладываться во все нормы с зазором от -40 до более +100. Контроль после смены - это бредовое занятие. Картер - обменный резервуар, в нём находится только то масло, которое не поместилось в систему после останова. Слилось то, что находится там. Залилось - сразу непосредственно туда же.
Переливы в 200 мл считаю ерундой и ересью, тем паче, где та стартовая точка, от которой обнаружен перелив? Контрольная пробка расположена на уровне разогретого масла в 4 литра, максимум обозначен в 6, о каком стакане всерьёз можно говорить? :)
Есть одна тенденция к перегреву: длительное устойчивое нагруженное кручение при избыточности масла, когда радиатор, в силу уменьшенного проходного сечения, не успевает поддерживать большой объём масла в температурных границах, и постепенно достигается критическое значение. Очень-очень не сразу, и при не самых низких забортных температурах.
В итоге, резюмируя, при среднестатистичном использовании автомобиля всё, что в районе паспортных норм, не ведёт к каким-то критическим последствиям.
Просто абстрагируйтесь от коробки, как сложного, неведомого устройства :) Представьте, что есть некий агрегат, работающий при помощи давления жидкости, и пофиг, как и чего. Рядом с ним канистра с этой жидкостью, одна трубка забирает из канистры, другая возвращает. При работе агрегата в разных условиях требуется разное количество на цикл - когда быстрее работает, чуть больше, когда медленнее - чуть меньше, ну и нагревается оно в процессе. Что нам надо? Обеспечить условие, при котором трубка забора всегда будет в масле, при любых оборотах и температурах. И не допустить залива под завязку, чтобы при нагреве в процессе не возникало избыточных давлений, и не препятствовало охлаждению, и циркуляции. И рядом есть инструкция производителя к агрегату, в которой написано: в канистру заливать 4 минимум, 6 максимум. А рядом простая логика - минимум стрёмно, мало ли чо. Максимум... тоже стрёмно - уже под завязку, горлышко близко, вдруг п...данёт ещё :) Как-то так

Насчёт прошивки - да, прошивка двигателя должна влиять на работу акпп, т.к. блок управления коробкой находится в прямой связке и некоторой зависимости от двигателя, но неадекватное поведение коробки не может быть следствием прошивки, как таковым. Скорее, либо сильно изменились режимы, и требуется переадаптация, либо потенциальная проблема была вытащена на свет божий, а прошивка выступила катализатором, ну или лакмусом, если угодно.
Не претендуя на истину в последней инстанции, размышляю по ходу. Это насчёт последнего пункта.
 
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
281
Авто
Kia Soul 2.0AT luxe 150hp
Тем, у кого рывки происходят периодически или бессистемно. Попробуйте поэкспериментировать с АЗС. Очертил для себя круг заправок: ПТК 95 джет, ВР 95 алтимэйт, Роснефть 95 фора и иногда Несте. Категорически нет: Лукойл, Фаэтон, Кириши, Татнефть. Регион- Питер.
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Re: И у меня проблема

Хочу свои пять копеек вставить. Машине уже почти три года (2011 г. в), пробег почти 55 тыс.км. Через год после покупки чиповался у уважаемого здесь SVV. Возможно официалы во время плановых ТО чип и сбросили, не знаю? Сначала меня все вполне устраивало. Однако, примерно, с пробега в 32-33 тыс км. машина стала ехать заметно хуже, но правда не всегда... Бывают дни, когда тяга, разгон, плавность хода вполне приемлемые. Да, и последний год, по трассе, я почти всегда езжу на ручном режиме. Обгон, вообще невозможен на автомате. Движение в потоке (на трассе, в городе с превышением) получается дерганое: стоит нажать газ, коробас скидывает передачу вниз, до 5, затем обороты растут, ускорение не прибавляется, через некоторое время происходит небольшое увеличение скорости, дистанция до впереди идущего авто существенно возрастает, коробас возвращает 6 и набор скорости продолжается более интенсивно. Как вариант, на трассе я вручную держу 6-ую, когда поток сбрасывает скорость до 60-70-80, принудительно снижаю до 5, далее с 80-90-100 возвращаю 6. Так еще можно ехать. В городе, при движении, сейчас проявилось определенное дерганье (е-е-е). В движении, при интенсивном разгоне, динамика набора скорости относительно плавная (не считая фамильных пинков), а вот при движении: то "внатяг", то на псевдонейтрали, мне кажется, в коробке что-то там пробуксовывает, что ощущается как легкое дерганье (это как с МКПП, с разбитыми демпферными пружинами в диске сцепления). Косвенно, я так думаю, по тому, как машина проезжает лежачих полицейских: почти после полной остановки, надо ускориться - обороты растут, причем существенно, скорость не возрастает, потом коробас переключается на ступень вверх и машинка снова едет!!! Вопрос: это коробка дурит или снизилась тяга двигателя, или что то с движком (чек не горел ни разу)? P.S. На отдыхе поездил на прокатных машинах с МКПП - получил ОгрОмное удовольствие :) Сейчас АКПП радует душу только при плотной парковке или в пробках... (На авто с АКПП езжу с 2006 г. есть еще один автомобиль КИА Карнивал 2.9 CRDI, АКПП, небо и земля по ходовым качествам по сравнению с :( Орландо)
У меня все также; пробег, возраст и иногда зависание/пробуксовка переключений. Один раз, начитавшись про поломки АКПП, думал ну все, вот и моя очередь пришла. После тошниловки в пробках, вырвался на оперативный простор после светофора, длинной метров 200, преодолел его, там уставший полицейский, отдавая дань его присутствию, медленно переваливаюсь через него, жму на газ и ничего.... машина ревет, набирает обороты, но наверх не переключается. Я на аварийку, вправо... Подождал, потом двинулся, - все нормально.
Так что бывает, думаю пока паниковать рано (тьфу 3 раза).
По динамике... Советую попробовать дроссельнуться и чипануться последней версией прошивки, позитив гарантируется.
 
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
3,024
... про зависание передач после проезда лежачих, я писал уже сразу после покупки авто - это происходит не только в таких случаях, но и просто на неровностях, а иногда и после энергичного торможения. Давно смирился - помрет, значит помрет))))
 

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель
Перешел на 98, автомобиль-сказка.
Теперь и продавать то не охота:cool:
З.Ы А вообще, сказка, это когда я прокатился на элантре 1.8 150лс 6АКПП Как будто на варике и без жжжжжужжжжания двигла.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
8 Июл 2013
Сообщения
23
Авто
Orlando LTZ+navi600
Так 98 вроде не рекомендован.Не опасаетесь что либо испортить раньше времени?
 
Сверху