Работа АКПП

АндрейЕТ

Орландовод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
767
Авто
Chevrolet Orlando LS 6AT
Вопросы к экспертам по пользованию АКПП:
1. Как лучше включать режим D из положения P? Можно ли это делать быстро, одним уверенным движением или надо последовательно неспешно перебирать R, N? Как лучше для коробки или без разницы?
2. Как долго можно стоять (например на светофоре) в режиме D? Минуту - две, больше? Сколько максимально можно стоять, чтобы бы это не вредило коробке?
3. Можно ли без вреда для коробки на светофорах переключаться в положение N или P? Не всегда удобно постоянно при непродолжительных остановках удерживать авто тормозом.
1.Если коробка не прогрета, то лучше не спешить.
2.Столько сколько надо, гидротрасформатор на холостых практически не греется, а все фрикционы уже замкнуты.
3.Я лично если цикл светофора длинный или например на переезде всегда на "N" перевожу и на стояночный тормоз ставлю, нога устает на тормоз давить:)
Я уже где-то здесь писал, про то, что АКПП вчистую проигрывает МКП (если Вы не инвалид или не совсем новичок), но дело не в этом. Раз уж пользоваться АКПП, то хотелось бы правильно ею пользоваться. Поэтому и задаю, такие, возможно, глупые вопросы. Если они, действительно такие, то, возможно, на них можно просто ответить.
Вот только усталость водителя и его нервы в пробке куда записать, в проигрыш или в выигрыш?
На 170 км/ч переходит на пятую(даже в ручном режиме) и дергает в пробках, у всех так? ПОЧЕМУ? Лечится?
Машинка с интеллектом, умеет вычислять нагрузку на двигатель, и в зависимости от этого выбирает передачу, а максималка достигается на 5 передаче.
 

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
Pearhead, Ты я смотрю все прочитал и задаешь такие глупые вопросы. Страница 215 про нейтраль почитай. И темы курить надо чаще про коробку там все есть.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,611
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
ninuka написал(а):
Страница 215 про нейтраль почитай
Щас поеду на работу и почитаю (мануал в бардачке). Только вот никак не припомню в мануале явные рекомендации по переключениям режимов во время каких либо стоянок. Тему изучал по статьям в интернете. Для себя сделал вывод - если бы нельзя было, то производитель такую возможность заблокировал бы. N - та же нейтраль, что и на МКПП. Трансмиссия разомкнута. Можно крутить сколько угодно (мы же на режиме P это делаем? А это тоже самое, что и N, но только с блокировкой вторичного вала) В этом случае гидротрасформатор крутит без нагрузки и в жару нет лишнего нагрева. Мой вывод -если включается, то можно все.
 

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
BROO Дершафт, Переключать нигде не задерживаясь. Ключевое слово там псевдо нейтраль. Да и тут в теме все уже написано по пять раз. Тема коробки тут раскрыта полностью.
 

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
steve, Разные может издания, сути не меняет. Там есть про нейтраль же.
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
Вопросы к экспертам по пользованию АКПП:
1. Как лучше включать режим D из положения P? Можно ли это делать быстро, одним уверенным движением или надо последовательно неспешно перебирать R, N? Как лучше для коробки или без разницы?
2. Как долго можно стоять (например на светофоре) в режиме D? Минуту - две, больше? Сколько максимально можно стоять, чтобы бы это не вредило коробке?
3. Можно ли без вреда для коробки на светофорах переключаться в положение N или P? Не всегда удобно постоянно при непродолжительных остановках удерживать авто тормозом.
Клёво )))))))))))))))
В соседней теме Вы выхвалились, что ездите на Орландо уже более двух лет. И только сейчас озадачились правильностью пользования коробкой? ))))))))))))
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
mvkuz написал(а):
И только сейчас озадачились правильностью пользования коробкой
Да лан, я вот езжу на Орле второй год, и ни разу не пользовался коробкой в ручном режиме. Повода не было, да и стрёмно чего-то! )))))

P.S. Интересно, кто-то вообще пользуется ручным режимом нашей АКП? И с какой целью? :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
1,170
Авто
AT, LTZ, Korea,Navi600 vs 900,UHP+rear-front camera- Canny +ХОЧУ QuickHeat
steve, в глухих пробасах постоянно . Рулик бы с лепестками б вкоряить :)
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
blom написал(а):
steve, в глухих пробасах постоянно . Рулик бы с лепестками б вкоряить :)
Или активный круиз-контроль, от 0 до 200. )) Тоже думал об этом: едешь и только кнопку на руле теребишь, а ноги отдыхают. :)

Кстати, я вот тоже до конца не понял: если переключать в ручном режиме (когда машина стоит), высвечиваются только 1-2-3 передачи. Дальше тройки не переключает, мигает "3" и всё. Что это значит: можно тронуться на любой, вплоть до третьей? Или трогаться будет всё равно на первой, но переключать будет до третьей, и не выше?

И сюда же: если я ставлю, допустим, 3-ю, это означает что он с 3-й тронется и на 3-й же будет ехать? Или при изменени скорости в той же пробке всё же будет автоматически переключаться "3-2-1, 1-2-3", но в любом случае не будет ехать выше третьей? В инструкции эти нюансы вообще не раскрыты. :)

P.S. И если уж пошла такая пьянка... Вот еду я 120 км/ч и хочу переключиться в ручной режим (ну, вдруг?) )) Каковы мои действия? По-прежнему давлю тапку на газ и просто дёргаю рычаг влево?
И вдруг слышится зловещий хруст...
)))))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
808
Авто
Chevrolet Orlando LTz, 1,8 AT
Трогаться можно с любой из трех передач. Дальше защита от дурака. При изменении скорости коробка будет работать как обычно - щелкать передачи вверх или вниз. Если не в ручном режиме.
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
ToxaZa написал(а):
Если не в ручном режиме
Вот в это-то вся соль, я пытаюсь понять алгоритм АКП: ну, тронулся я со 2-й в ручном режиме, а потом в пробке затормозил, для 2-й передачи скорость слишком мала... каковы действия коробки? Она сама перейдёт в автоматический режим и сбросит до первой передачи "2-1"? А, когда я тронусь, вновь сама перейдёт в ручной режим? Или, допустим, я буду газовать до посинения на 2-й, но на 3-ю она так и не перейдёт в ручном режиме? Или как раз сработает "защита от дурака" и переведёт её в авторежим? ))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
281
Авто
Kia Soul 2.0AT luxe 150hp
steve написал(а):
каковы действия коробки?
В "ручном" режиме переключения вниз происходят автоматом, т.е. селектор кпп в ручном режиме, едем к примеру на 3-й передаче, жмем тормоз и передачи сами переключаются вниз 3-2-1, а вот при разгоне коробас честно держит передачу не переключаясь вверх.
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
passreform, именно то, что я хотел услышать! :handshake:
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
979
Авто
орландо LT (АКПП) + чип от svv + проставки от Игоря + термостат от opel..
На ручном режиме скорости меняются в автоматическом режиме сверху вниз, а снизу вверх только при вашем участии. Взяли бы да и попробывали, чем писать здесь после более года эксплуатации.
 
Регистрация
8 Июл 2013
Сообщения
23
Авто
Orlando LTZ+navi600
На ручном режиме скорости меняются в автоматическом режиме сверху вниз, а снизу вверх только при вашем участии. Взяли бы да и попробывали, чем писать здесь после более года эксплуатации.
он же написал что опасается типа хрусть в коробке и кирдык,я его понимаю,сам так же опасаюсь и в конце концов форум для такого обмена опытом и существует.
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
979
Авто
орландо LT (АКПП) + чип от svv + проставки от Игоря + термостат от opel..
Бояться "хрусть" на машине не ездить.
 
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
P.S. Интересно, кто-то вообще пользуется ручным режимом нашей АКП? И с какой целью? :)
С целью преодолевать горные перевалы (Настя), с целью не мучать автомат в пробке (Аня) xD Когда катались по КК - то ездили только на ручном режиме, машина на отлично справилась и с резкими подъемами, и с затяжными спусками.
Я в городе если в пробке стою, то переключаюсь на ручной - не дергает, и удобно.

steve написал(а):
Вот еду я 120 км/ч и хочу переключиться в ручной режим (ну, вдруг?) )) Каковы мои действия? По-прежнему давлю тапку на газ и просто дёргаю рычаг влево? И вдруг слышится зловещий хруст... )))))
Хруст не исключен, я на скорости ок. 40 км/ч случайно ручку в бок сдвинула - мотор взвыл так, что мама не горюй. Где-то читала, что переключать режимы можно только после полной остановке (двигатель можно не глушить, но обязательна полная остановка). Логически это объяснимо - если на скорости 120 (да и 40, как показала практика) переключиться на "ручку", то ты просто не успеешь поднять передачу. И вот из-за этого (ну если 120 км/ч на первой ехать, сам понимаешь) как раз может раздаться этот "хрусть".

passreform написал(а):
В "ручном" режиме переключения вниз происходят автоматом, т.е. селектор кпп в ручном режиме, едем к примеру на 3-й передаче, жмем тормоз и передачи сами переключаются вниз 3-2-1, а вот при разгоне коробас честно держит передачу не переключаясь вверх.
Держит, и тем хорош на затяжных спусках, да. На за затяжных подъемах регулировать передачи, как на повышение, так и на понижение - вообще одно удовольствие. Но по сути, этот "ручной режим" логичнее назвать "перемеханика - недоавтомат", потому что все равно коробка думает за тебя.

Кстати, по итогам затеста поездки по городу на ручном режиме, и с табло "моментальный расход" на дисплее можно четко видеть, что бережное вожение "ручкой" обеспечивает снижение прожорливости машинки. Но мне обычно лень следить, я на автомате тапку в пол и погнала xD
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Dimchik написал(а):
Бояться "хрусть" на машине не ездить
Угу, или попасть на замену коробаса. xD

Просто необходимости не было, вот и не ездил в ручном режиме. А сейчас вдруг стало интересно.
 

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
Navi, Переключать режим можно на любой скорости. На хрен тогда ручной режим нужен?
 
Сверху