БЕНЗИН или ГАЗ

дмитрий самарский

не новичек
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
71
Авто
орландо
Привет единомышленники! Тема интересная. На газу езжу уже 10 лет. Авто разные были, поэтому как только проехали с Орликом 3000 км, вопрос о газе решил сразу! Да! Машина в сервисе ставят Ловато! Кому интересно, напишу.....
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Если наплевать на динамику и удовольствие от езды, не большое колич. газовых заправок(не говоря уже о гарантии)-можно ездить и на газе... И только не нужно писать, что едет так-же, это ерунда!
Газ имеет смысл только в коммерческих авто с большим пробегом, ну как в советские времена разные газоны на и газу и катались.
Нафиг он нужен на легковой машине-не понимаю.
 
Последнее редактирование:

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Павел 96 написал(а):
Изначально ДВС сделан под бензин
это кто сказал?
Дизель например, был большим патриотом, а в Германии нефти нету. И свой двагатель изначально проектировал, и даже собрал работающий образец на смеси воздуха с порошковым углем :)

Я смотрю тут много желающих отговаривать от ГБО, поймите, многим людям автомобиль нужен для перемещения из точки А в точку Б, а не погонять....

Alex133 написал(а):
Нафиг он нужен на легковой машине-не понимаю.
не понимаете, не пишите :)


Сам тоже думал над установкой ГБО, но пробег за год не большой, имхо некуда поставить баллон и запах, от которого уже устал на работе....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
strelok написал(а):
многим людям автомобиль нужен для перемещения из точки А в точку Б, а не погонять....
Так и я про тож говорю...:)
 
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
0
Авто
Волга
strelok написал(а):
это кто сказал?
Дизель например, был большим патриотом, а в Германии нефти нету. И свой двагатель изначально проектировал, и даже собрал работающий образец на смеси воздуха с порошковым углем
Вот именно, что образец, но в серию он не пошёл. Ездил в 2009 году в Сибирь, газовых заправок - кот наплакал, так что далеко на газу не уедешь. Может, сейчас понастроили? В чём я сомневаюсь. В июле снова поеду в Сибирь - спецом посмотрю на количество заправок.
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Павел 96 написал(а):
Ездил в 2009 году в Сибирь, газовых заправок - кот наплакал, так что далеко на газу не уедешь.
так никто же не мешает в этом случае ездить на бензине..... и потом против Сибири ничего не имею, но многие за всю свою жизнь дальше Урала ( в лучшем случае) не выбираются.
Так что не аргумент для подавляющего большинства жителей европейской части страны

и про дизель еще :)

Павел 96 написал(а):
Вот именно, что образец, но в серию он не пошёл.
о каком серийном производстве вообще, могла идти речь в 19 веке? :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
0
Авто
Волга
strelok написал(а):
о каком серийном производстве вообще, могла идти речь в 19 веке?
А потом? И много машин на заводе оборудуют газом? Если сам установишь газ, то у ОД будет лишний шанс отказать в ремонте мотора, в случае поломки оного.
 
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
32
Авто
ФФ Т4 - был, теперь ЛАДА Гранта
машин с заводским газовым оборудованием много.....
у знакомого Зафира была, у меня скорпио....
просто современные авто под метан заточены, а вот метановых заправок кот наплакал....
Доже Орёл есть под метан но не у нас...
(на форуме проскакивала информация с полными комплектациями и там была модификация на метане)
У нас таксист на зафиру 2 газ поставил с новья, 80 тыщ пробегу голова в хлам, естественно никаких визитов к официалам небыло ни разу...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
80
Авто
Ice Silver Orlando-2012(полный full)
машин с заводским газовым оборудованием много.....
у знакомого Зафира была, у меня скорпио....
просто современные авто под метан заточены, а вот метановых заправок кот наплакал....
Доже Орёл есть под метан но не у нас...
(на форуме проскакивала информация с полными комплектациями и там была модификация на метане)
Про метан.
Да, заводы выпускают машины, оборудованные метановым ГБО довольно часто. НО!! Метановое оборудование на сегодняшний день - тема перспективная для разработок, но пока совершенно неинтересная для рядовых потребителей (лишь для крупных автопарков).
Почему?
Единственный радикальный плюс метана - его несравненная дешевизна относительно любого другого топлива.

Теперь о минусах:
1. Значительно(в разы) более дорогое оборудование, т.к. совсем иные требования по безопасности (давление на порядок выше).
2. Очень громоздкие, тяжелые и маловместительные(относительно пробега) баллоны. Обычно ставят кассеты из 2-3 баллонов по 50кг каждый. Для легковой машины это потеря почти всей потенциальной загрузки и места. Для грузового транспорта и автобусов - иное дело, сильно они не повлияют ни на вес, ни на объем. Да, сегодня есть баллоны облегченные, композитные, но они стоят совершенно заоблачных денег (в несколько раз дороже пропановых).
3. В целях безопасности, рекомендуется установка метановых баллонов в самой верхней точке автомобиля/автобуса, т.к. метан легче воздуха.
Пропановые же, наоборот, ставят в самой нижней части, т.к. пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха. Делается это на случай потенциальной утечки газа, во избежание отравления водителя и пассажиров (хоть и есть множество систем безопасности, перекрывающих магистрали в случае утечки, но какое-то кол-во газа выйти все же может прежде, чем автоматика сработает).
4. Как уже было сказано - крайне малое кол-во метановых заправок. В Москве их несколько на весь город. Плюс сюда же - довольно долгое время заправки, т.к. на пропановых заправках заливается сжиженный газ, а метан закачивается насосной станцией, что значительно дольше (метан не сжижается).

Резюмируя все это, с большой уверенностью могу сказать, что для большинства простых легковушек (большие джипы и пикапы не рассматриваем тут), в частности для Орландо, установка метанового оборудования не имеет особого смысла, хотя технически возможна.

Про пропановое оборудование высказывался подробно тут:
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
mormih, Все правильно написали... А вывод один-переделка на газ-геморой.
В теории газ имеет преимущества, но это должен быть спец мотор под газ, а еще гос программа газификации(что у нас с нашими запасами газа очень актуально), но это нафиг никому не нужно, или не выгодно отдельным персонажам у власти...
 
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
80
Авто
Ice Silver Orlando-2012(полный full)
mormih, Все правильно написали... А вывод один-переделка на газ-геморой.
В теории газ имеет преимущества, но это должен быть спец мотор под газ, а еще гос программа газификации(что у нас с нашими запасами газа очень актуально), но это нафиг никому не нужно, или не выгодно отдельным персонажам у власти...
Alex 133, Вы меня неверно поняли. Не будем путать теплое с мягким ;). Речь в предыдущем моем посте шла лишь о метане.
Переделка же под пропан-бутановую смесь не представляет собой никакого геморроя, а несет множество плюсов.
Единственное, что не для всех это экономически оправдано, об этом я подробно рассказал в посте #100

и еще, будем помнить, что когда речь идет о запасах газа, то мы говорим о метане, именно поэтому разрабтки в этой области весьма перспективны, за метаном будущее. К сожалению, сегодняшние решения очень дороги и неудобны для большинства автовладельцев.

А пропан-бутановая смесь является побочным продуктом нефтеперегонки. В этой области много отличных, недорогих и удобных для всех решений, но в долгосрочной перспективе (лет эдак 30-50) они уйдут на 2-й план, по той простой причине, что запасы нефти будут иссякать. и вот тогда и выйдет на первый план природный метан.

Но мы живем сегодня, поэтому, если вы планируете переходить на газ, то для Орландо однозначно рассматривайте исключительно сжиженный газ (пропан/бутан).
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
80
Авто
Ice Silver Orlando-2012(полный full)
И какое же это множество плюсов?
1. Экономия средств на топливо в 1,5-2 раза (в зависимости от текущего соотношения цен на газ/бензин)
2. Увеличение ресурса двигателя из-за того, что газ не содержит примесей, способных разрушить детали топливной системы.
Кроме того, автомобильная газовая установка даст вашему авто антидетонационную стойкость. Октановое число газа (103-105) сводит детонацию к минимуму.
Диффузия, стабильность агрегатного состояния и скорость горения смеси у автомобилей, оснащенных ГБО, отличаются в лучшую сторону. Ведь газ прекрасно смешивается с воздухом, поэтому в цилиндры поступает однородная смесь. И сгорает она полностью, не образуя нагара на клапанах и свечах зажигания. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере. Да и горит он медленнее бензина. Поэтому нагрузка на цилиндропоршневую группу снижается, а двигатель работает тихо и «мягко».
3. Увеличение пробега между заправками, что особенно важно для путешественников на дальние расстояния. Ведь бензиновая система остается на машине, и в случае, если кончается газ, а заправки близко нет, вы просто продолжаете ехать на бензине.
4. Автогазовая система может дополнить противоугонную защиту. Если на инжекторном автомобиле с ГБО отсоединить легкосъемный коммутатор, подача обоих видов топлива будет заблокирована.
Конечно, каждый раз на стоянке у супермаркета вы этого делать не станете, но если надо на приличное время оставить машину, это несложно сделать.
5. Ну, и наконец авто с ГБО имеет более чистый выхлоп, вы улучшаете экологическую обстановку в своем отдельно взятом дворе/районе/городе...

Опять же, повторюсь еще раз. Поскольку на первом месте стоит экономическая выгода, поэтому принимать решение об установке ГБО надо исходя из экономической целесообразности. Она наступает при превышении годового пробега цифры в 15-20 тыс.км.

PS Я делал запрос модератору раздела об участии в форуме наших технических специалистов, ответа от него не поступило, я могу это расценивать как: "молчание - знак согласия" :)
Поэтому, буде у кого возникнут технические вопросы, спрашивайте прямо тут, наш специалист сейчас просматривает раздел в ознакомительном порядке, но готов активно подключиться для пояснений.
Сразу скажу, что если кто-то с форума "созреет" для установки ГБО, то можно будет рассмотреть и решить вопрос о скидках для форумчан.
Сейчас цифры конкретные не озвучу, т.к. к отделу установки не отношусь.
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
mormih, у меня вопрос есть,и пока единственный,(так как с газом знаком) а куда можно поставить в наш автомобиль баллон, а то все хожу смотрю, никак не придумаю :) так, что-бы не мешал

спасибо
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
mormih написал(а):
1. Экономия средств на топливо в 1,5-2 раза
Согласен, наверно это единственное реальное преимущество газа.
mormih написал(а):
2. Увеличение ресурса двигателя из-за того, что газ не содержит примесей, способных разрушить детали топливной системы.
И что там в топливной ситеме такого разрушается бензином? Вообще она на него расчитана.
mormih написал(а):
Октановое число газа (103-105) сводит детонацию к минимуму.
Ну у исправного двигателя и так не бывает детонации, так что это не проблема вовсе.
mormih написал(а):
И сгорает она полностью, не образуя нагара на клапанах и свечах зажигания.
У современных инжекторных двигателей смесь прекрасно и практич. полностью сгорает и проблемы нагара нет.
mormih написал(а):
Да и горит он медленнее бензина. Поэтому нагрузка на цилиндропоршневую группу снижается
А еще из-за этого снижается мощность двигателя при работе на газе...
mormih написал(а):
Увеличение пробега между заправками, что особенно важно для путешественников на дальние расстояни
Сомнительное преимущество, может просто бенз. заливать во время...
mormih написал(а):
Автогазовая система может дополнить противоугонную защиту
Смешно...
mormih написал(а):
Ну, и наконец авто с ГБО имеет более чистый выхлоп
Вообще сейчас на всех машинах нейтралиторы и выхлоп ну очень чистый...
 
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
80
Авто
Ice Silver Orlando-2012(полный full)
mormih, у меня вопрос есть,и пока единственный,(так как с газом знаком) а куда можно поставить в наш автомобиль баллон, а то все хожу смотрю, никак не придумаю :) так, что-бы не мешал

спасибо
ну, предварительно видится 3 варианта:
1. На место запаски под днище (тороидальный баллон).
2. Выкрутить и вынуть ящик с требухой(домкрат, баллонник) под полом задней части багажника и попробовать впихнуть туда (цилиндрический баллон). Сейчас есть множество типоразмеров баллонов(отечественных и импортных), можно попробовать подобрать подходящий.
3. Для тех, кому не нужен 3-й ряд сидений - открутить их на фиг, и воткнуть туда что-нибудь (тут уже возможны варианты как с тором, так и с цилиндром, надо мерять по месту).

Одно могу сказать - если есть действительное желание и необходимость поставить газ, вариант размещения баллона найдется всегда.
у нас народ даже в оки и матизы газ ставит :)

ну а под капотом у нас места полно, поэтому установка подкапотного оборудования не составит никаких проблем.
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Alex133, из того что вы перечисли, можно сделать вывод, что газ как минимум критично не хуже бензина... а экономия средств это плюс. конечно при должном годовом пробеге.

Alex133 написал(а):
Сомнительное преимущество, может просто бенз. заливать во время...
мне иногда приходилось забираться в такую глушь, что ближайшая достойная заправка находилась в 200 километрах, а хочется еще и на месте на машине поездить. так что если дополнительный запас хода составит хотя-бы 500 км, я буду рад.

так что думаю ГБО точно найдет своего покупателя
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
strelok написал(а):
что газ как минимум критично не хуже бензина... а экономия средств это плюс
Ну динамика заметно хуже и больше расход, заправок газовых мало и качество газа не очень, ну и наконец полная потеря гарантии при переходе на газ, балон опять же болтаться будет, да и врезка в штатную систему питания тоже доверия не вызывает...
 

strelok

_______________
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,715
Авто
Клубное авто красного цвета
Alex133 написал(а):
ну и наконец полная потеря гарантии при переходе на газ
нужно оптимистом быть.
в Белоруссии машины покупаем, распредвалы ставим :) , а ГБО уже все, ахтунг :)


Добавлено через 1 минуту
Alex133, я думаю стоит дождаться первого, кто установит ГБО, и спросить у него о своих впечатлениях
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
strelok написал(а):
и спросить у него о своих впечатлениях
да все давно известно, ехать будет, но хуже и будет больше расходовать.


Добавлено через 2 минуты
strelok написал(а):
распредвалы ст
Тюнинговый распред на глаз не особо отличишь...;)
 
Сверху