Добрый день всем!
Прочитал всю ветку, вижу вопрос волнует многих.
Хочу изложить свои соображения с профессиональной точки зрения (работаю в компании, занимающейся продажей и установкой ГБО, о чем и в анкете указал) , хотя кое-что тут уже специалисты объяснили.
Попробую ответить на наиболее частые вопросы:
1. Целесообразность установки. Назывались тут разные цифры, но могу ответственно сказать: если пробег 5-10тыс.км в год - ставить ГБО в России (про другие страны не говорю, т.к. зависит от соотношения цен газ/бензин) - нерентабельно.
пробег 15-20 тыс. км в год - имеет смысл задуматься, при пробеге >20 тыс.км в год - прямой смысл ставить. Оборудование окупится за 1-2 года.
Сразу здесь скажу - я нахожусь в пограничной зоне, у меня пробег не превышает 15тыс. в год, поэтому я пока не ставлю газ, но в дальнейшем, возможно решу.
2. Польза/вред для двигателя.
У нас очень много народа на фирме ездят на газу годами, никакого вреда для машины нет. Можно долго объяснять технические подробности, но лучше это сделают (могу отправить сюда человека для этой цели, если админ не будет возражать).
3. Потеря мощности и расход.
На современном ГБО (4-го поколения) потери мощности в идеальном случае (т.е. хороший газ) практически нет, в реальности, из-за не всегда хорошего качества газа, потери мощности могут составлять 3-5%.
Расход будет больше на 1,5-2 литра для наших машин.
Для тех, кто ездит в дальние поездки - вы приобретаете дополнительный запас хода, т.к. когда закончится газ, вы можете совершенно спокойно продолжать ехать на бензине, и даже этого не заметите.
4. Гарантия.
Да, это, пожалуй единственный серьезный минус установки ГБО. Машины у всех новые, гарантия для всех важна. При установке ГБО вы с гарантии у ОД слетаете. Без вариантов. (кстати, по этой причине я также не тороплюсь ставить себе газ, в дальнейшем - буду решать). Если это вас не пугает (ну, кто из Минска машину пригнал, или сам себе обслуживание делает) - вэлкам.
UPD: как мне только что объяснили, с гарантии вы слетаете, в случае возникновения каких-либо геморроев, и если ОД докажет, что эти геморрои возникли именно из-за установки ГБО.
5. Плохо заводить зимой.
Это осталось в прошлом веке. Все равно машина заводится на бензе, и по мере прогрева автоматически переходит на газ. Вы этого не почуствуете. Но если у вас много коротких пробегов, помните, что зимой машина остывает быстро, и каждый раз вы будете заводиться и прогреваться на бензине.
6. Безопасность.
Современное ГБО имеет несколько степеней защиты от протечек, автоматическое перекрытие магистрали при падении давления, автоматический сброс давления (напр. в жару при полном баллоне) и т.д.
Сам баллон изготовлен из 3мм стали. при сильных авариях(не дай Бог, конечно) - это единственный элемент, который остается целым.
7. Куда ставить баллон.
В Орландо, однозначно, под днище, на место запаски. Ставиться будет торообразный баллон. Запаску, конечно, надо придумывать куда девать - в багажник или на балкон. Но и тут возможен вариант. при коротких поездках по городу она особо и не нужна. А когда на дальняк - все равно багажник на крышу ставить, можно туда ее присобачить. Ну, или клей+компрессор.
В общем и целом, у каждого своя правда и свой интерес при принятии решения об установке или неустановке ГБО. Поэтому, я никого не агитирую здесь, но если есть интересующиеся - обращайтесь в личку, перенаправлю к нашей техподдержке.
Опять же, если админ не против, приглашу технарей сюдя, что б давали развернутые ответы, особенно по разным техническим и практическим нюансам.