Спрашивайте, чо уж, здесь я могу рассказать ничуть не меньше, чем по GM
Для начала развею популярные мифы:
... вдруг батарея навернётся, она стОит на экзисте стопицот мильёнов тыщ
- батарея навернётся лет через 10 усердной эксплуатации, и не целиком, а поэлементно. Количество и номера просевших выявляются при грамотной диагностике предварительно - за 10 минут, а тщательно - за час - полтора. Соответственно, всё легко перебирается. НО: это не относится к приус+, семиместному универсалу, у него литиевая элементная сборка в тоннеле, по ним опыта ремонта и эксплуатации во всей стране ноль.
.... он едет на электричестве, а мотор ему нужен, чтобы батарейки заряжать
- электромотор работает постоянно, а двигатель работает не только для печки и зарядки, но и для совокупной подачи усилия на привод, то есть синергетически. Если тапку топнуть, то везут вместе. За реальных 9,5/100
.... там очень много электроники напичкано, ремонтировать устанешь, да и негде
- ничуть не больше, чем в орландо, а надёжность на порядок выше. Там "лишнего" только высоковольтная часть - тяговая батарея да инвертор. Остальное как у всех.
.... он сверхэкономичен
- у него просто другая идеология, работающая "наоборот" - в пробках экономим, по трассе не очень. Впрочем, если на приусе расход приблизился к 8 - это повод начать искать проблему.
Дополнительно надо учитывать, что конкретно приус всегда собран только в Японии и только из японских запчастей - на гибриды (кроме камри в сша) японцы никому не давали ни лицензий, ни сборочных производств, посему ничего китайского там нет.
Мотор на трёх последних поколениях (30-40-50 кузова) практически одинаковый - 1,8 как у короллы/рав4, только со своими распредвалами и фазами. 1,5 - это 1 и 2-е поколение, его закончили выпускать в 2009 году ещё.
Коробка вообще интересный агрегат - там мотор-генератор да набор шестерней, то есть ломаться нечему вообще. Коробка от приуса стоит на разборке 10-15 тыщ рублей, что красноречиво говорит за её надёжность.
На самом деле всё не очень розово с приусами, но первые 200-250 тысяч он отходит без всякого обслуживания, кроме обычных то.