Доброго времени суток. Это не столько в тему последнего сообщения, сколько о сравнении Орлана и Зафиры В. Сам более пяти лет отъездил на Зафире в комплектации Космо 1,8 МТ и уже почти полтора года езжу на Орландо LTZ 1,8 АКПП, поэтому поводов для сравнения много. (Обе машины брал в салонах новыми, обе - по результатам сравнений с одноклассниками, долгих размышлений, методом тестдрайва и сравнения вживую). Что определённо больше нравится в Орлане - и геометрически и субъективно места в нём больше, особенно если сравнивать по рядам. В третьем ряду Орлана спокойно помещаются уже подросшие дети и взрослые для неблизкой поездки, а вот о разнице в свободе проникновения на третий ряд многие спорили напрасно. Совсем не обязательно для меня было двигать второй ряд, чтобы запустить туда 8-9 летних пацанов. В Орлане, конечно, система "кувыркания" сидений позволяет на третий ряд. Напишу лучше по каким фишкам Зафиры ( Космо) я скучаю теперь, без разделения на перво- и второстепенные :
1. Идея складывания 3 ряда и движения вторго( мне лично больше нравилась Зафировская);
2. Воздуховоды климатической системы под ноги пассажиров третьего ряда;
3. Омыватель фар под давлением ( его в Орлане вообще не предусмотрено);
4. Конструкция рычага ручника + подлокотник водительского сидения;
5. Наличие стеклоподъёмников с антизажимом на всех дверях и функция открытия/закрытия окон с ключа-брелока (неужели было так трудно это скопировать);
6. Наличие полноценного многостраничного сервисного ботового компьютера ( войти в него было не сложно, а информация в нём была интересная),
7. Система освещения салона ( трёх плафонная потолочная, "грамотная");
8. Более "дружественны" алгоритм выключения магнитолы при открывании водительской двери после выключения зажигания;
9. Комбинированная ( кожзам-ткань) обшивка сидений.
10. Механизм встречного движения щёток стеклоочистителя лобового стекла.
11. Возможность превратить в стол-подлокотник середину второго ряда.
12. "Неотключаемость" розеток во втором и третьем ряду при отключении зажигания ( эту беду я думаю победить с минимальными издержками).
13. Нормальные, высокорасположенные, парные фонари заднего хода.
14. Охлаждаемый бордачёк и ящик под передним правым сидением.
15. Возможность управления магнитолой ( хоть и ограниченная) с второго ряда сидений.
Всё остальное у Орлана либо лучше, либо не хуже в общепринятых понятиях. Кто-то подумает - 15 позиций превосходства Зафиры сам отметил, а Орлана хвалит. Ну так оно и есть. Орлан мне реально нравится.
Совсем не поддерживаю брюзжание некоторых уважаемых коллег по поводу твердости пластика у Орлана против мягкого у Зафиры. Гремучестью салон Орла не отличается, по шумке, лично меня, даже больше устраивает. А щупать нужно, пардон, не обшивку машин, а более достойные для этого "места". Тестдраивил и Зафиру турер, правда в самой старшей комплектации. Что могу сказать : в Турере комплектация рулит, всё от неё зависит. Та, что по цене сопоставима с Орланом LTZ - гораздо дороже его. Я брал Орлана в августе 2014 года. За аналогичные деньги можно тогда было взять только начальные комплектации Турера (из семиместных вариантов), с кондиционером, ( да и то на 55 тыс. дороже), где, к слову сказать, сидения 2го и 3 ряда гораздо проще, чем были на Зафире В. Может это чисто субъективное мнение, но по третьему ряду Турера сложилось впечатление, что про нишу для ног пассажиров там забыли.
Если говорить о внешности машин, так тут спор - беспредметный разговор. И обе Зафиры и Орлан - достойные и по дизайну и по уровню сборки. Если сравнивать грузовые возможности машин, то система Флекс7 Зафиры В и больший проём её кормовой двери делает её более подходящей для погрузки габаритных вещей . А вот для сна в машине, пожалуй, Орёл гораздо более приспособлен. Правда моя Зафира -Космо , польской сборки была гораздо лучше собрана, чем та Зафира Фемели калининградской ( со всеми пакетами), которую смотрел на тестдрайве в 2014 году. Вот на ней, к слову, и гнездо USB и навигация ( правда на каком-то убогом 5-ти дюймовом дисплее на месте штатной магнитолы, а не на месте штатного - верхнего дисплея) были.
Динамические характеристики машины на механике и на автомате тоже сравнивать не корректно. По мне динамики Орлану для решения большинства внутригородских и трассовых задач вполне хватает. Расход на Орлане выше где-то на 1 -1,2 литра, (лью и туда и сюда газпромнефтевский 92-ой), что тоже, наверное, результат использования гидротрансформатора.
Интересную сравнительную оценку дал машинам мой средний сын. "Зафира - хитрая девчонка, а Орлан - простой, здоровый пацан"- сказал он. В общем, обе машины достойные, очень жаль что они уходят с официального рынка, и я скорее противопоставлял их моделям других производителей, чем друг-другу и отношусь к ним и к их владельцам, как к "дружественному клубу". После владения Орланом прокатился снова на Зафире Турер и не нашёл ни одного пункта, по которому я захотел бы поменять на неё свой Орлан. А в остальном, как говорится, время покажет. Всем удачи.