Чип-тюнинг

Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
281
Авто
Kia Soul 2.0AT luxe 150hp
Тоже прошился пару недель назад у Владимира (представитель SVV в Питере). Особо порадовало ускорение от 80 до 120-130 кмч. Машина "следует" за педалью газа, разгон ровный и напористый что ли. Прошился по "мягкой" схеме, т.к. часто супружница катается. РАФИК, шейся однозначно, сто рублей не деньги...
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
Я "прошитый",думаю о валах....
 
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
676
Авто
Киа Соренто 2014г.в, Limited 2.0CRDI(184л.с) п/п кореец, 7мест,панорама люк, кожа!, был Орландо!
Владимир PRA, А если ещё паук поставить, то вообще сказка будет!!!:chevy:
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
А если ещё паук поставить, то вообще сказка будет!!!:chevy:
В чем сказка?
Наверное совокупность всех предлагаемых доработок в виде чипа, дросселя, валов, измененной системы выпуска и дадут эффект отличный от популярного на форуме "эффекта плаценты" :) , но рано или поздно отразится на состоянии здоровья авто.

На мой взгляд, 90% эффекта кроется в измененном алгоритме отклика на педаль и немного в правилах выбора передачи в зависимости от оборотов - раньше, на стоке, переключалась на более высоких оборотах.
Тупая штатная настройка электронной педали газа - это то, что начинает нервировать в первую очередь.
Но, честно, уже начинает напрягать та версия прошивки, которая стоит, она конечно лучше самых первых прошивок, но...
Ради интереса, если удачно сойдутся звезды, попробую чипануться у Алексея (phil) его прошивкой. Кто-то на форуме говорил, что стало гораздо лучше. Посмотрим.
 
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
676
Авто
Киа Соренто 2014г.в, Limited 2.0CRDI(184л.с) п/п кореец, 7мест,панорама люк, кожа!, был Орландо!
отец-герой написал(а):
В том что движку легче дышать без катализатора, ну и евро2.
 
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
323
Авто
Белый Орлик
ах, да, забыл отписать.
Еще одно спасибо, что подсказал пряморуких газовщиков! Даже тут же в навигаторе путь к ним проложил:handshake::):cool: Удалось вклиниться в очередь, с объяснением, что мол транзитом еду и беда настигла. Около часа он со мной мучился, еще и лямбда работала некорректно, на 0,84 столбом стояла. И время было более четырех, вместо положенных 2-х с копейками. Он увеличил диаметр форсунок (рассверлил дырку внутреннюю по простому сказать:)), потом еще на раз, чуть больший диаметр. И после калибровок двигатель заработал как положено, на газе как и на бензине, идентично. Чек погас и больше не загорался, ттт. Вобщем, от кратковременного пребывания в Тюмени аж целых две авторадости остались!!!:handshake:
Поздравляю с обновками, так сказать :)
 
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
683
Авто
Орландо 1.8 МКПП. Чип, дроссель, механический термостат
Я "прошитый",думаю о валах....
Я у Виталия делал прошивку и дроссель, сейчас тоже заказал валы, жду когда будут:)


Добавлено через 1 минуту
Ради интереса, если удачно сойдутся звезды, попробую чипануться у Алексея (phil) его прошивкой. Кто-то на форуме говорил, что стало гораздо лучше. Посмотрим.
если сделаешь, то отпишись, как по ощущениям, но я думаю разницы не будет:)
 
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
676
Авто
Киа Соренто 2014г.в, Limited 2.0CRDI(184л.с) п/п кореец, 7мест,панорама люк, кожа!, был Орландо!
РАФИК написал(а):
Волговского выхлопа.
Волговский выхлоп... это когда перелив топлива в камеру сгорания!!!, а тут вам шеви, а не Волга, кстати идёт нормальный выхлоп...;)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Тоже сделал чип+дроссель у Алексея.Нет рывков и разгон повеселее.По поводу валов это вопрос открытый.На сколько хватит ресурса движка и коробки после этого вмешательства?
 
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
676
Авто
Киа Соренто 2014г.в, Limited 2.0CRDI(184л.с) п/п кореец, 7мест,панорама люк, кожа!, был Орландо!
Димон О, вот и я думаю на счёт валов...
 
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
683
Авто
Орландо 1.8 МКПП. Чип, дроссель, механический термостат
Волговский выхлоп... это когда перелив топлива в камеру сгорания!!!, а тут вам шеви, а не Волга, кстати идёт нормальный выхлоп...;)
У тебя не воняет что-ль? без паука у меня выхлоп был намного чище. а летом разница будет еще сильней, в жару. мне еще плюс жаль природу:(


Добавлено через 2 минуты
Тоже сделал чип+дроссель у Алексея.Нет рывков и разгон повеселее.По поводу валов это вопрос открытый.На сколько хватит ресурса движка и коробки после этого вмешательства?
Я думаю особой разницы не будет, если будешь бережно ездить-вовремя переключаться и не рвать авто. Виталий, если что поправьте:)
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Вот нашел интересную статью по поводу тюнинга и моторов для Крузов.
Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.
Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.
Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.
 
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
683
Авто
Орландо 1.8 МКПП. Чип, дроссель, механический термостат
Димон О, здесь все время пишется про мощность, а она нам совсем не важна, т.к. мощность - это скоростная хар-ка движка. нам нужен момент(тяга)-вот что дает машинке веселей разгоняться. я сделал на своей машинке чип, дроссель и паук 4-2-1, и скажу, что сейчас на ней очень приятно ездить, очень легко набирает. Даже без паука.


Добавлено через 1 минуту
И еще: Виталий(SVV) специализируется на моторах, и глупостей не посоветует.


Добавлено через 1 минуту
Да, оно и понятно, что из такого мотора не сделаешь ракету, а она мне и не нужна:)
 

Vyalikov-NS

Ейчанин
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
1,001
Авто
продал Orlando дизель LTZ, грущу...
самбо81 написал(а):
мощность, а она нам совсем не важна, т.к. мощность - это скоростная хар-ка движка. нам нужен момент(тяга)
Согласен частично: мощность всегда важна, но она ничего не дает, когда момент слабенький. Да и чиповка бывает разной: увеличил мощность - больше тяга за ту же единицу ускорения, увеличил момент - та же мощность за меньшую единицу ускорения.

Т.е. никогда не надо забывать о том, что момент - это, прежде всего вектор, и именно он отвечает за динамичное ускорение. При этом бОльшая мощность при "старом, нечипованном моменте" также приносит не менее значимые плоды.

ЗЫ: Надо всегда помнить слова великого Г.Форда: "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки."
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,970
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
Да в этой статье не хватает данных о моменте , но статейка интересная.Если к мотору и добавить , что так это паука ну и универсальные валы.Только тогда надо будет с тапкой в пол поосторожнее.И не забывайте, что у нас горячий двигатель это еще по хорошему замена термостата.
 
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
683
Авто
Орландо 1.8 МКПП. Чип, дроссель, механический термостат
Да в этой статье не хватает данных о моменте , но статейка интересная.Если к мотору и добавить , что так это паука ну и универсальные валы.Только тогда надо будет с тапкой в пол поосторожнее.И не забывайте, что у нас горячий двигатель это еще по хорошему замена термостата.
надеюсь в скором времени svv сможет изменить параметры термостата:)
 
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
596
Авто
орландо LT MКПП 2014 (1QQ75KAG4)
Давно прочитал уже эту ссылку и закрыл для себя вопрос с чиповкой своего орландо.
Я понимаю пример фордовского двухлитрового экобуста, когда со штатных 200 л.с. снимают штатные же 240 л.с. А здесь?
 
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
Волговский выхлоп... это когда перелив топлива в камеру сгорания!!!, а тут вам шеви, а не Волга, кстати идёт нормальный выхлоп...;)
Да ладно,без всякого перелива через несколько минут прогрева в гараже,от гари в горле першит с напривычки.
 
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
683
Авто
Орландо 1.8 МКПП. Чип, дроссель, механический термостат
Давно прочитал уже эту ссылку и закрыл для себя вопрос с чиповкой своего орландо.
Я понимаю пример фордовского двухлитрового экобуста, когда со штатных 200 л.с. снимают штатные же 240 л.с. А здесь?
Понятно что многое не удастся добиться, но результат реально радует:) для Орландо вполне подойдет.
 
Сверху