ну все уже выше обобщили...в первый пост перенести бы или в отдельную тему вообще закрытую, просто как инфу
от себя скажу что на трассе лучшего водителя чем дальнобоя вы не встретите наверняка) и пропустит где надо, и подскажет, и поможет если чего случилось, ну и этика водительская у него присутствует...не все конечно, но таких большинство и даже больше...
по городу - пропускать через одного! и не вылезать на перекресток при очевидном заторе, который просто недвижимый...вот эти два момента наверное самые наболевшие. а так еще просто нужно думать не только за себя, но и за других, уступая полосу если есть возможность тому, у кого впереди препятствие...заранее, а не заставляя его оттормаживаться и ждать пока ты проедешь, также оставлять место если видишь что впереди аварийная ситуация назревает или происходит...
при резком торможении уходить в край полосы, а не стоять по центру, чтобы также дать шанс сзади едущей машине не влететь тебе в жопу а уйти в сторону не создавая помех соседним полосам.
ps и не рискуйте "ругаться" дальним светом на встречного дальнобойщика если вдруг вам кажется что его ближний вас слепит))) У них крайне часто установлено множество фонарей, которые включаются одной кнопкой все разом, и если он вам ответит, то на ближайшие несколько секунд вы дорогу просто видеть не сможете