Надо чаще менять масло. Когда я сегодня пытался найти компромисс в трейд ине своего авто и покупке нового в общении с менеджером задал ему вопрос - "Вы то сами как думаете, нормально, что производитель закладывает замену масла в 150, ткм, а в случае тяжёлых условий эксплуатации, куда входят и наши любимые многочасовые пробки, ажно 75 ткм?" Он промолчал, а когда я на эмоциях сказал что это бред, он только молча кивнул головой, и уже понял с кем имеет дело и что мне он сегодня авто не впарит.
Первые две передачи у нас офигительно засирают фильтры, радиатор, гидроблок и остальное хозяйство. Удивляться поломкам пробочникам просто странно. Фрикционы это пыль, пыль именно в пробках здорово оседает везде, т.к. то чуть газанул, то вообще на паркинг или нейтраль. Все что стер, тут же осело, иногда не долетая до фильтров. И так много сотен и тысяч раз. А канальчики тонкие, мать их. Именно поэтому, масло надо менять каждые 30 а то и чаще.
Даже те, кто ездит в пенсионерском стиле, именно так незаметно накидывают пыль, но иногда доезжают в городе до 100. Потом думают - ипать, надо же промыть, и, херакс, полную промывку под давлением. Наши любимые тромбы отрываются, летят, и забивают все что можно. Но самое веселье начинается чуть позже, когда новое масло чуть подразъест уже каменные залежи, чуть позже, когда кажется что миновало. Масло АТФ имеет свойство быть скользким и растворять в себе пыль о фрикционов до опеределенной степени. В какой то момент часть сусеков отваливается ещё разок, забивая все что осталось, коробка перегревается и досвидос.
4-ступка АКПП потому и живёт почти вечно. В пробках ей хватает 1 передачи.
Все это осозналось просто разобравшись в строении коробки.
У кого есть ощущения проскальзывания коробки при подъеме в гору - бегом на промывку коробки и радиатора, замену фильтров и фрикционов (где проскальзывает - им уже кирдык). Так можно снизить цену ремонта и никак более.