mkatenev, позволю с Вами не согласиться - в то время, когда я заправлялся на заправках за рубежами нашей необъятной Родины, чистка сажевого фильтра была значительно реже и соответственно качество моторного масла хорошим оставалось достаточно долгое время и при большом пробеге (в процентном отношении на дисплее авто)... Чем чаще и дольше чистка сажевого фильтра тем быстрее ухудшается качество масла, так что показания не зависят от пробега. Если вообще убрать сажевый фильтр, то и масло будет более длительное время оставаться хорошего качества ( проценты на дисплее будут не так быстро "таять" и пробег на этом масле увеличиться)...
Почти правильно.
Очистка (заметная для водителя) сажевого фильтра зависит от средней скорости движения, количества длинных и скоростных пробегов (т.е. работы двигателя на повышенных оборотах) и качества топлива.
Показания счетчика замены масла (не только на дизелях) зависит от многофакторного коэффициента, вычисляемого БЦВМ автомобиля. Данный коэффициент зависит прежде всего от
времени работы двигателя. При этом учитываются температурные режимы, время работы движка в "холодном" режиме,
давление масла при всех этих показателях.
Это я перечислил только основные показатели. Так их более 10. На разных авто вычисляемые показания отображаются по-разному: у нас - в процентах, у ФВ - общедифференциальный остаток пробега до сервиса и т.д.
Вся информация от личного многократного общения с ведущим инженером ФВ в Вольфсбурге и другими не менее компетентными лицами. xD