Небольшой тест Опель Мокка от Вейдера (топовая комплектация).
Снаружи.
Сразу нужно сказать, что Мокка из тех машин, которые вживую смотрятся гораздо лучше, чем на профессиональных фото. Да и цвет машины (коричневый), добавляет эмоций – уж больно он хорош. Орландо так стали красить в 2013 модельном году, но до РФ этот цвет так и не доехал, жаль
Машина не производит впечатления малютки, как Joke, она больше и на мой вкус гармоничнее и просторнее. Светотехника конструктивно выполнена лучше, чем у Орландо, со штатными ходовыми огнями и обладает функцией помощи при повороте, которая включает дополнительное освещение, направленное в сторону поворота (фото 1-3). Люк в крыше снабжен высокой ветровой шторкой (фото 4), что несомненно является плюсом. Задняя светотехника практически традиционна и ничего нового там нет. Клиренс измерять не стал, просто померил высоту машины в районе порогов (27 см.), что выше чем у Орландо (22 см.). Низкая юбка на переднем свесе уравнивает кроссовер с легковушками, но ее можно снять, если необходимо полазить по легкому бездорожью. Пластиковый обвес идет по всему кузову, защищая его от мелких ран. В общем никаких открытий, все давно придумано.
Внутри.
Уютно и комфортно. Устроиться за рулем не составляет никаких проблем (мой рост -184, вес -120), регулировки сидения частично механические, частично электрические. Странно, но как уж есть. Ощущения контакта с пассажиром справа на уровне Орландо, т.е. просторно. Кресла отлично отформированы и имеют хорошую боковую поддержку и регулировку длины подушки (фото 5), чего так не хватает некоторым владельцам Орландо. Идиотский подлокотник сразу поднимаем вверх
Посадка в Мокке «сам за собой» равна по параметрам с Орландо. У меня получилось около 15 см. между передним и задним креслами, что там, что там – тесно. Вообще второй ряд в Мокке только для двух пассажиров, в лучшем случае для трех детей. Багажник тоже не является откровением – 72 см. в глубину и 140 см. со сложенными задними креслами (фото 6), в Орландо конечно просторнее (92см./190см.).
Приборная панель выглядит отлично и очень современно. Особенно ночью, когда по всей декоративной планке проходит тонкая нить подсветки, типа нашей орландовской «улыбки» под магнитолой. Перегруженности особой нет. Единственное не очень понятно зачем электронно продублирован стрелочный спидометр, видимо для тех, кто не в ладах со стрелочками (фото 7). Камера заднего вида старательно помогает паркингу (фото 8), а карта Navi от Опель показала, что мы стоим в чистом поле (фото 9). Это нормально, у меня Garmin показывает тоже самое (тест проходил на даче). «Голубой зуб» также присутствует. Все оборудование штатное, установлено на заводе.
На моторе останавливаться смысла нет, он как и нас (1,8). А вот автомат порадовал очень незаметным и нежным переключением, правда в самом низу возникает ощущение «турбоямы», но это не особо влияет на разгон. Не понравилось как реализован ручной режим. Просто кнопочками на торце ручки переключения передач. Никакого кайфа. Динамика примерно как у Орландо, по другому и быть не может. Шумы качения и шумка в целом – сопоставимы.
Вся прочая электроника знакома нам по Орландо, даже подрулевые переключатели такие же. Не говоря уж о том, что заблокированные двери можно открыть изнутри двойным нажатием на ручку. В общем никаких откровений.
Для кого эта машина?
Скорее всего большинство покупателей будет молодежь, не сильно обремененная семейными заботами или барышни до 30. Есть еще одна категория – это такие как я. Дети уже выросли и машина нужно под себя и супругу, а весь перевозимый груз составляет несколько пакетов из супермаркета.
Купил бы я эту машину, если бы она появилась одновременно с Орландо? Скорее всего нет, ибо еще есть что отвезти на дачу
Куплю ли я подобную машину после Орландо? Однозначно «да», по указанным выше причинам. В ближайшее время ожидается сразу несколько премьер машин этого класса и когда придет время замены Орландо выбор «мини кроссоверов» будет велик. Подождем –с.
P.S. Чуть не забыл. Мокка одинаково пишется и читается что в латинице, что на русском. Прикольно