Всем привет! Редко на форуме появляюсь.
Как просили, кратко о зимней эксплуатации и не только, вдруг кому будет любопытно и интересно.
Вебаста рулит, никаких проблем с запуском зимнего двигателя. Можно по расписанию, можно с пульта, можно из самой машины запустить. Я практиковал с пульта, пока к паркингу иду минут за 5-7 антифриз до 25-35 прогревается и запуск беспроблемный.
При забортных температурах ниже -5 включал опцию вебасты работать и догревателем, что бы в салоне было тепло и мотор не студился. Но тут столкнулся с ожидаемой проблемой - салонный фильтр должен быть свежим, иначе в салон теплый воздух плохо пробивается, климат молотит на максимуме и вебаста НЕ справляется с нормальным догревом, мотор остывает примерно до 65 градусов. Плюс на зиму рекомендуется ставить обычный салонник, он в отличии от угольного не распухает от влаги лучше пропуская воздух (сохраняя фильтрацию от пыли).
Обогревом лобового пользовался раз 10, 30-60 секунд и взмах дворников - стекло чистое. Боковые стекла на удивление почти не замерзают. Панорамка тоже не замерзает, но после подмерзания снега на крыше на неровностях местами поскрипывает-похрустывает.
Рулица машина по зиме нормально, несмотря на отсутствие ESP никаких аварийных ситуаций не возникало (тьфу-тьфу-тьфу).
За счет тяжелой морды и АКПП отметил повышенное вылетание шипов на передней оси. Обычно у меня в год 1-2 шипа с ведущей оси теряется, тут порядка 6-8, хотя старался плавно трогаться, но машина объективно тяжелее орла и развесовка перед-зад несколько иная.
Естественно для подержанного авто не обошлось без поломок.
1. Менялся шкив генератора (обгонная муфта) в сервисе
2. Потекла обратка - поменял колечко и шланг обратки укоротил
3. Поменял АКБ (хотя старый вполне живой оказался, лежит в запасе)
4. Заменил самостоятельно гидроопору двигателя, а то вибрации и посторонние звуки притомили.
Что очень радует, по большинству запчастей есть очень бюджетные неоригиналы или даже фактически оригиналы от третьих фирм, но со спиленными лейбаками ФоМоКо. Например по подвеске много элементов фирмы Corteco со спиленными лейбаками и в 2 раза дешевле оригинала.
По двигателю так же дешевле искать Пежо-Ситроеновские запчасти, мотор то общей разработки PSA-FORD (хотя все понимают, что делали его все таки PSA).
И самое главное (тьфу-тьфу-тьфу), машина постоянно ездит!!! Т.е. простои по причине поломки максимум 2-3 дня пока шкив генератора заказал и так же 2 дня с будней до выходных пока сам обратку не починил (неохота было вечером в темноте возиться с мелкими детальками).
Помимо вышеперечисленного есть еще пул профилактических работ, которые планирую летом сделать:
1. Промыть впускной коллектор от сажи, говорят там толстый слой гуталина откладывается со временем и машина тяжело "дышит"
2. Поставить щитки передних тормозных дисков (от лендровера, но с лейбаком ФоМоКо и по 500 р за штуку, в отличии от 2500 за якобы родные Форд, хотя по факту будут те же самые ведроверные)
3. Собраться и почистить кожаный салон (все никак руки не доходят)
4. Проклеить прозрачной пленкой капот, губу, возможно фары и панель между лобовым и началом панорамки.
5. Заехать на вибростенд для диагностики подвески.
Кстати по подвеске, помимо того, что шаровая в отличии от Орладно заменяемая, даже если покупать оригинальный рычаг всборе с ней, будет все равно существенно дешевле орландовского (это я на фоне своей боли, когда ждал эту запчасть на орла 2 месяца :eye: ). Плюс большинство сайлентов рычагов меняются перепрессовкой, а не обязательно узловым способом.
Проставки решил не ставить, текущего клиренса и использования резины чуть больше штата вполне хватает для моей повседневной эксплуатации, включая летнюю поезду на отдых с палатками - нигде ничего не цепляет и не шоркает при полной загрузке.
Пробег с момента покупки примерно 17 ткм, 3 раза заменил масло двигателя (первый раз сразу после покупки), полная замена масла в АКПП, один раз менял топливный фильтр. Последняя замена масла самостоятельно, топливный тоже сам менял. АКПП через WINS в сервисе, далее буду сам частично по 4 литра каждые 20-25 ткм.
Расход лукойловской соляры в таком сугубо городском режиме с учетом зимы и допрасхода вебасты 10.5, считаю его вполне приемлемым. Со временем когда помрет сажевый и заглушу ЕГР, расход должен будет еще упасть
Но я пока с сажевым не тороплюсь. Никакие антигели в соляру не лил, собственно этой зимой и запредельных морозов и не было, -25 по памяти :ah:
Наверняка кто то скажет - ну и зачем машина, в которой надо что то самому делать или самому обслуживать? Отвечаю, мне в любой, даже идеальной машине захочется что то покрутить-повертеть, вот такой у меня склад характера. А в Форде ПМСМ я нашел оптимальный баланс между ездой и периодическим обслуживаем машины. Т.е. это обслуживание меня по сути и не напрягает. :handshake: Есть время - обслужил, нет - езжу (Чего собственно и всем желаю.)
))
Вот как то так. Если есть вопросы - с удовольствием попробую ответить.