Итак, забрал машину от Евгения.
Ремонт вышел 75300. Как я уже писал, ценник был 72600, но добавился сальник коренной, а он потянул на 2750р. (тут должен был быть мат!).
По ощущениям - все нормально. Правда я на ранней стадии отвез ее лекарю, так что всех прелестей болезни не успел ощутить.
По остальному - время покажет.
А как же это пресловутое стопорное кольцо? В чем все таки самые распространенные причины поломок? Ну и масло, лучше менять или не менять?
mormih, пожалуйста переадресуйте эти вопросы Евгению.
Задал вопросы, как просили.
Итак, износ коробки таки идет из-за повышенной массы и ухудшенной аэродинамики. Из-за этого стёсываются шестерни.
Проблема стопорного кольца тоже присутствует, из-за конструктивных особенностей коробки.
И, как я понял, эти 2 проблемы независимы друг от друга.
И главное - рекомендации Евгения по замене масла и эксплуатации.
Сразу скажу, "мопед не мой, я только разместил объяву". Хотите спорить , обсуждать и доказывать- обращайтесь к Евгению (вроде бы даже он уже тут зарегистрировался). Я лишь публикую основные советы человека, который больше меня разбирается в вопросе.
Итак, эксплуатация. Прогревы не нужны. Сел, завел, стекло обдуло, поехал потихоньку, не газовать только сильно в начале движения, но это больше даже к двигателю относится.
На коротких остановках ( в вялотекущих пробках) нейтраль не включать, на длинных светофорах и стоячих пробках - включать.
Еще сказал - обязательно надо использовать, хотя бы раз в день, режим кикдауна, чтобы коробка "помнила" максимальное давление.
Рекомендовал показаться перед "поездкой на море".
Ну, и о замене масла и взаимосвязи между заменой и кирдыком.
Замену рекомендовал каждые 40000.
Еще сказал такую тему. В процессе износа масло забирает в себя продукты отработки. Когда масло перестает работать, т.е. образуется "насыщенный раствор", то излишняя металлическая стружка забивается под резинки, уплотнения и т.д. И когда мы заливаем свежее масло, оно начинает всю эту дрянь вымывать и растворять в себе. И, таким образом, ускоряются процессы разрушения, которые уже были в наличии. Т.е. взаимосвязь действительно есть. Но в случае с нашими коробками, все равно, износ первичен, а замена масла и усиление износа - вторично.
Т.е. как я понимаю, что если масло вовремя не поменял, то уже можно и не париться, езди уже, пока не остановится ))
Засим, разрешите откланяться, из обсуждения темы выхожу, т.к. для себя вопрос считаю закрытым.
Всем удачи, не ломайтесь. Тем, кто все-таки сломался - хорошего мастера и удачной починки.