"Смешались в кучу кони, люди"
Слить через сливную, залить через "заливную", оно же сапун.
Про контрольную пробку забыть вообще, нет её. Она на то и контрольная, чтобы принципиально определять минимальное количество, то есть настал уже ппц, или ещё нет
Или вот вам официальная процедура:
Залить холодным маслом на стоящем двигателе по контрольку.
Запуститься, погонять рычаг по диапазону, догнать температуру в коробке до 90 (на холостых никогда недостижимо).
Оставить работать на паркинге.
Открутить контрольку, дать стечь лишнему.
Теперь по практике: этого уровня недостаточно для повседневных условий! Описан предельный минимум. Второй момент, опять из практики: почти невозможно без "отжаривания" догнать температуру в коробке до 90 градусов. Это малореально, а в "комнатных" условиях просто невозможно.
В третьих, а нахрена все эти танцы с бубном? Чтобы получить ровно то же самое, потратив уйму сил и времени? Да я не против, дело хозяйское
Хочется, чтобы была понятна одна, очень простая вещь: система маслоснабжения в коробке принципиально устроена так же, как и в двигателе: есть обменный резервуар (картер), есть масляный насос, забирающий масло из резервуара, есть некий цикл рабочей жидкости, которая должна сделать работу, остыть, и успеть вернуться в обменник. Гарантированный минимум, при котором возможен запуск без повреждений - 4 литра при +20 градусах. Но нам ещё надо ехать с разными скоростями и кренами, то есть сделать запас, чтобы не хлебало воздух. Такая вот простая арифметика. Вы же не производите в двигателе сложнейшие тесты для выявления заливаемого количества масла? Я, например, даже щуп не вынимаю, ибо нахрена? Есть чёткие данные: 4,5 литра в двс максимум, литр вниз минимум. Слил, залил, поехал. Вот и с коробкой то же самое, за исключением одного принципиального нюанса: максимум (6 л картерного масла) нельзя, будет перегреваться. Про минимум написал выше. Есть справочные данные: 4-6 литров при +20-25. Как два пальца
Всё намного проще, я искренне не понимаю, почему вокруг замены масла в коробке такой ореол сложностей и непоняток. Слил-залил-поехал.