Замена масла в АКПП

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Не думаю, что замена масла на масло решит проблему. Лучше начать с оценки количества. Я тут на днях с одного орландо слил только картерного масла около семи литров, а встречал и три с хвостиком. Заводы с дилерами (точнее, некоторые сотрудники, так вернее) так великолепны :)
 
Последнее редактирование:

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
Не думаю, что замена масла на масло решит проблему. Лучше начать с оценки количества. Я тут на днях с одного орландо слил только картерного масла около семи литров, а встречал и три с хвостиком. Заводы с дилерами (точнее, некоторые сотрудники, так вернее) так великолепны :)
Вы видимо про меня☺ Или я обознался?
Да, масла слили много, а залили как надо. После этого доехал до Плёса и обратно. Это порядка 800 км. По трассе. Со всеми её прелестями. Шестая передача не пропала ни разу, в отличии от последней поездки.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Если мы с Вами вели речь про необходимость организации воздухопритока к левой банке радиатора путем открытия сот в решетке, тогда не обознались, я имел в виду Вашу машину.
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
Если мы с Вами вели речь про необходимость организации воздухопритока к левой банке радиатора путем открытия сот в решетке, тогда не обознались, я имел в виду Вашу машину.
Рад познакомиться лично :handshake:
 
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,829
Авто
Орландо LT(Z) АТ красный
Это интересно, а в какой решётке, верхней, нижней, обоих?
 
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
866
Авто
Orlando LTZ AT 1.8
phil, пара вопросов про замену масла:
1. А почему контроль уровня через контрольную пробку надо делать на заведённой машине? (и в каком положении должен быть рычаг - Р, Н?)
2. А почему после "слить и замерить" - заливать это обратно? Ведь оно текло по загрязнённым железкам...
3. А почему у меня вылилось почти литр (при незаведённом двигателе), а залилось меньше? (см. мой рассказ о частичной замене выше в теме)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Я уже неоднократно упоминал, что не отношусь к приверженцам измерений посредством контрольной пробки. Потому, что способ этот уродлив от рождения, и по факту едва ли не сложнее обьективного контроля за количеством в поддоне, на что есть официальные нормативы. Потому, что сам неоднократно убеждался в том, что пробка показывает погоду на луне, и вычислить по ней можно только недостаточный уровень, да и то не каждый раз. Результаты таких сервис-проверок на глазок и экспресс-доливов наудачу вижу регулярно, только вот вчера приводил пример.
По методике. На заведенной инструкция описывает. Полагаю, чтобы вся система была заполенной под давлением, то есть шла циркуляция, и можно было бы понять количество резерва для обеспечения циркуляции. Нейтраль от паркинга отличается только фиксатором дифференциала, вся логика клапанного блока, прохождение жидкости, давление и так далее ровно те же.
По потерям из контрольки. Хотите - фильтруйте старое, хотите - заливайте новое, это уже на личное усмотрение, я давно не пользуюсь таким способом, почему - описал выше.
Почему на Вашей машине случился разнобой, мне совершенно неизвестно, ведь это делал кто-то где-то, а не я, плюс по методике, которой я не доверяю (вот и у Вас вопросы оттуда же родятся, ибо хрен поймешь). А когда все масло из поддона собрано в мерную емкость, и видно количество литров, а перед глазами страничка руководства по коробке с количеством литров, никаких вопросов не возникает, даже когда считаешь на калькуляторе коэффициент теплового расширения масла. Все честно, открыто и предельно ясно.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
31 Дек 2013
Сообщения
78
Авто
Skoda Fabia
Maksslyer, Пробки нет , есть сапун выкрутить его и залить. Резиновая трубка подходит к расширительному бачку.
Сегодня посмотрю...

Спасибо.


Добавлено через 6 минут
phil написал(а):
phil, а вы в каком то сервисе работаете или просто владелец Cruze?
Работы по замене масла в АККП делаете или просто по своему опыту?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Работаю в сервисе, ориентированном на GM-группу, и еще на японцев с гибридными силовыми установками. Сам имею круз, в семье есть еще орландо и опель астра :)
Естественно, что замена масла в акпп - это рутинная, постоянная процедура. Но внедрена она была после моего длительного наблюдения и детального изучения со всех возможных и доступных сторон. Были и противники :)
Но, тем не менее, я на форуме в первую очередь не для самопиара, и не для бизнес-целей. Как бы это ни звучало, но целью технических форумов я считаю взаимопомощь. А уж если не смогли самостоятельно - ну тогда уж велкам, но это вторично.
 

CSS

Регистрация
8 Фев 2012
Сообщения
109
Авто
Орёл, Веста
Знатоки, просветите. Пробег подбирается к отметке 75000, по сервисной книге стоит замена масла в АКПП. В одном из серсисов мастер сообщил, что на таком пробеге выполняется лишь частичная замена масла, тк полная (первая замена на таком пробеге) может привести к поломке АКПП. Верно ли это или очередные фантазии сервисменов?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
866
Авто
Orlando LTZ AT 1.8
А когда все масло из поддона собрано в мерную емкость, и видно количество литров, а перед глазами страничка руководства по коробке с количеством литров, никаких вопросов не возникает, даже когда считаешь на калькуляторе коэффициент теплового расширения масла. Все честно, открыто и предельно ясно.
"всё масло из поддона" - это всё, что стекло из нижней пробки + из верхней?
То есть лучше долить до 5, получается?
 
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
316
Авто
Chevrolet Lacetti
Знатоки, просветите. Пробег подбирается к отметке 75000, по сервисной книге стоит замена масла в АКПП. В одном из серсисов мастер сообщил, что на таком пробеге выполняется лишь частичная замена масла, тк полная (первая замена на таком пробеге) может привести к поломке АКПП. Верно ли это или очередные фантазии сервисменов?
Фантазии и болезнь многих автосервисов, полная замена не приводит к поломке АКПП. Надо строго следить что-бы залили в коробку масло с допуском Dexron 6, и никакое другое, много умельцев льют Dexron 3, но это приговор коробке. Не смешивайте масла разных производителей
 
  • Нравится
Реакции: CSS

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
"всё масло из поддона" - это всё, что стекло из нижней пробки + из верхней?
Верхняя и нижняя пробки открывают доступ в один и тот же резервуар, а посему какой смысл трогать верхнюю? Она же "контрольная", то есть призвана формально исполнять роль определителя минимума. Другой вопрос, что у GM в очередной раз не получилось, но это бывает слишком часто :)
То есть лучше долить до 5, получается?
Можно долить до 4, можно до 6, это нижняя/верхняя грань нормы. При выборе одного из этих значений в качестве эталона неизбежно будет страдать какой-то из режимов. Поэтому я выбираю 4,7-5 л холодных (что с учётом температурного расширения составит 5-5,3 л при рабочей температуре), а Вы выберите сами, сколько нравится.
Надо строго следить что-бы залили в коробку масло с допуском Dexron 6, и никакое другое, много умельцев льют Dexron 3, но это приговор коробке. Не смешивайте масла разных производителей
Трёшка не приговор, конечно, но эксплуатационный срок способна уменьшить. А смешивать можно легко, это как раз самое безобидное, что можно придумать.
 
Последнее редактирование:

CSS

Регистрация
8 Фев 2012
Сообщения
109
Авто
Орёл, Веста
Фантазии и болезнь многих автосервисов, полная замена не приводит к поломке АКПП. Надо строго следить что-бы залили в коробку масло с допуском Dexron 6, и никакое другое, много умельцев льют Dexron 3, но это приговор коробке. Не смешивайте масла разных производителей
Позвонил на горячую линию Шевроле. Итог - замена частичная (5-6 литров) только после проверки состояния масла (это касаемо 75000). Если коробка не беспокоит, то не стоит ей мешать работать))

:eek:fftopic:Позвонил в Обнинск. Замена масла в АКПП нет ни на каком ТО, зато есть замена поликлинового ремня и охлаждающей жидкости. Николай, а что в вашем салоне входит в ТО5
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Если коробка не беспокоит, то не стоит ей мешать работать))
В отношении нашей АКПП, данная фраза ставит меня в тупик:eek:
Мне на втором ТО рекомендовали замену жидкости по причине её цветности. По поводу "беспокойности" АКПП даже не стал ничего говорить, она живет своей, понятной только ей, жизнью.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Позвонил на горячую линию Шевроле. Итог - замена частичная (5-6 литров) только после проверки состояния масла (это касаемо 75000).
В книжке по эксплуатации (зеваю) это описано. Замена масла на 75 ткм не может входить ни в какое плановое ТО, т.к. является рекомендованным (но не обязательным) сроком замены при эксплуатации в тяжёлых условиях.
Книжка , стр. 311, п.22. Пояснения по условию см. стр. 316.
Всё просто :)
 
Регистрация
17 Мар 2014
Сообщения
381
Авто
2.0d ltz
phil, можно все таки по замене/проверке уровня еще разик по пунктам уточню, если где не прав- поправьте пож-та.
1. Прогреваем коробку, переводим селектор в D или P.
2. Откручиваем пробку в поддоне, сливаем все что сольется
3. Закручиваем пробку, откручиваем контрольную и заливаем в нее 4,7-5 л холодного масла спецификации Dextron VI.
4. Закручиваем пробку, катаемся спокойно еще 30 - *** тыс. км.
Так?
Только одно не могу понять- как можно залить жижи на "300-400 г. выше пробки"? Или 4,7-5 это как раз и будет уровень холодного масла по пробку?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
"Смешались в кучу кони, люди" :)
Слить через сливную, залить через "заливную", оно же сапун.
Про контрольную пробку забыть вообще, нет её. Она на то и контрольная, чтобы принципиально определять минимальное количество, то есть настал уже ппц, или ещё нет

Или вот вам официальная процедура:
Залить холодным маслом на стоящем двигателе по контрольку.
Запуститься, погонять рычаг по диапазону, догнать температуру в коробке до 90 (на холостых никогда недостижимо).
Оставить работать на паркинге.
Открутить контрольку, дать стечь лишнему.

Теперь по практике: этого уровня недостаточно для повседневных условий! Описан предельный минимум. Второй момент, опять из практики: почти невозможно без "отжаривания" догнать температуру в коробке до 90 градусов. Это малореально, а в "комнатных" условиях просто невозможно.
В третьих, а нахрена все эти танцы с бубном? Чтобы получить ровно то же самое, потратив уйму сил и времени? Да я не против, дело хозяйское :)
Хочется, чтобы была понятна одна, очень простая вещь: система маслоснабжения в коробке принципиально устроена так же, как и в двигателе: есть обменный резервуар (картер), есть масляный насос, забирающий масло из резервуара, есть некий цикл рабочей жидкости, которая должна сделать работу, остыть, и успеть вернуться в обменник. Гарантированный минимум, при котором возможен запуск без повреждений - 4 литра при +20 градусах. Но нам ещё надо ехать с разными скоростями и кренами, то есть сделать запас, чтобы не хлебало воздух. Такая вот простая арифметика. Вы же не производите в двигателе сложнейшие тесты для выявления заливаемого количества масла? Я, например, даже щуп не вынимаю, ибо нахрена? Есть чёткие данные: 4,5 литра в двс максимум, литр вниз минимум. Слил, залил, поехал. Вот и с коробкой то же самое, за исключением одного принципиального нюанса: максимум (6 л картерного масла) нельзя, будет перегреваться. Про минимум написал выше. Есть справочные данные: 4-6 литров при +20-25. Как два пальца :)
Всё намного проще, я искренне не понимаю, почему вокруг замены масла в коробке такой ореол сложностей и непоняток. Слил-залил-поехал.
 
Регистрация
17 Мар 2014
Сообщения
381
Авто
2.0d ltz
Кстати, а объем жижи (4.7-5 литров) для авто с бензинкой и дизелем одинаков? Коробки то хоть и одного семейства, но все таки разные
 
Сверху