...что за выпускной коллектор... что он дает?
Цель изменения геометрии выпуска на современном гражданском автомобиле всегда двояка: уход от дорогостоящей замены катализатора (в данном случае он встроен в выпускной коллектор, стоимость 20+); и обеспечение финальной части газораспределения. Если отойти от первой части, то вторая нужна для того, чтобы свободно отводить газы, а в большей степени обеспечить максимально возможное разведение между цилиндрами. Всегда есть в цикле такой момент, когда один цилиндр находится в такте выпуска, а один в такте впуска. В какой-то части такта впуска выпускной клапан приоткрыт, и при узком коллекторе и близком сведении труб в камеру сгорания попадает некоторое количество выхлопных газов. Особенно актуально при существующих механизмах смены фаз.
Идеальным является решение 4-2-1, где цилиндры по тактам максимально разведены до полной невозможности взаимодействия газообменом, но подкапотная конфигурация орландо (как и круза, как и астры с этим семейством моторов) такова, что не представляется возможным воткнуть 4-2-1 без потерь/проблем. Такая конструкция будет идеальным решением первой части проблемы, и неплохим промежуточным для второй. Есть ещё зависимости по диапазонам оборотов, т.к. включаются такие вещи, как образование тяги в выхлопе, вощем, об этом можно долго писать... квитэссенция проста: хреновина улучшает и логически продолжает вентиляцию, началом которой является дроссель, продолжением валы (включая смену фаз чипом), и работает тем эффективнее, чем выше обороты.
Мне как-то довелось первому испытать этот самовар (точнее, второму, но самый первый был на трубах 38 мм, мне сделали уже 43 мм, попутно решив вопрос крепежа/сварки, и он пошёл в серию). В принципе, некий эффект экономии при прочих равных (или бонус динамики при том же расходе) лично я замечаю, а там уже кто как, дело субъективное.
На ютубе (для визуалов), да и гуглях вообще (для любителей почитать) можно найти развёрнутые материалы, от видеолекций до развлекательных блогов, и от сухих формулировок законов Бернулли до вольноязычных описаний тюнеров