Раз есть время напишу немного более подробно о том, как я пришел к МПС после Х-Трейла.
В конце сентября-начале октября было принято принципиальное решение о смене автомобиля. Х-трейл к тому времени уже как пару тыщ назад преодолел 70 тыс км пробега, приближалась психологическая отметка в 4 года владения.
С учетом того, что Х-трейл был абсолютно беспроблемным с технической точки зрения автомобилем, сосбого рвеия и ажиотажа в смене не было, поэтому первый список был весьма широк и состоял из: Ниссан Мурано, Тойота Форчунер, МПС, Субару Форестер, Субару Аутбек, Фольксваген Тигуан, Шкода Кодиак, Хендай Санта Фе, Киа Соренто Прайс и просто, Мазда СХ9. Сразу скажу, что на каждой из приведенных моделей я проехал минимум один тест-драйв.
Первой отпала мазда. Оно конечно красиво, технологично, но нет особых скидок, безумно дорогая страховка по КАСКО, да и вообще эксплутационные расходы мне показались достаточно большими. Едет она типично по американски, уверенно, комфортно, но без огонька. Если бы мне было лет 50-55 наверное купил бы.
Далее, следуя логике, поехал смотреть иные большие кроссоверы - Мурано, Санта-Фе и Кию. Киа может быть и хорошая машина, я не знаю, никогда не владел, да и в семье не было, но какая-то она на мой взгляд пресная. Вот не цепляет никак. В Прайме вроде и сделано все качественно с претензией на премиум класс, но чего-то не хватает, каких-то мелочей. По сути тот же Х-Трейл, только больше и комфортнее, но принципиально ничего нового. С Санта Фе примерно такие же ощущения, но там дизайн немного свежее и такого чувства тоски нет в этой связи. Едут оба бодро, хорошо, но чуть хуже Мазды или Мурано. В плюс безусловный много всяких кармашков, видно, что автомобили ориентированы на длительные семейные поездки, качество материалов высокое. Мурано мне очень понравился и ввиду выгодной дисконтной программы "в кругу ниссан" на него были очень выгодные персональные скидки, поэтому он в моем списке дожил до финального тестирования. В Мурано самый удобный салон и сиденья, очень бодрый мотор в 249 лошадей, дешевая КАСКО, но... высокие эксплуатационные расходы. Да и машина, несмотря на современный внешний вид, все-таки из прошлого поколения. Кроме того, как оказалось, Мурано лишен таких крутых опций, как ассистент спуска с горы и обогрев лобового стекла. Я к этому привык, это нужно и удобно.
Дальше настала очередь ВАГа. Едут они очень хорошо, особенно дизеля, можно собрать машину "под себя" по опционалу, вменяемый прайс, КАСКО, обслуживание, но... Робот. Меня это все-таки очень смущает, плюс куча страшилок с примерами из интернета, когда эти роботы отказывали и на 20 и на 30 тыс пробега, хотя есть и случаи, где и после 100 тыс нет проблем. Но такая рулетка на фиг не нужна мне, особенно в контексте гарантии на 2 года всего. Я конечно понимаю, что "гарантия 5 лет" - это ложь, пиздежь и маркетинг, но на основные узлы, к коим относится двигатель и коробас это относится все-таки. А тут два года и досвиданья. Ну и Тигуан, все-таки, показался мне маловатым. Если с точки зрения салона вполне себе терпимо, то багажник откровенно маловат.
Субару. После окончательного разочарования в Форчунере (неудобный до жути). После первого не очень удачного подхода к МПС, который я видимо связываю с мудоковатостью дилера - Автомир на Варшавке, где меня замумукали с их сраным кредитом и отказывались делать скидки за налик я с папой поехал в салон Субару-Мейджо Новая рига. Там мы покатали Форестер 2.0 и 2.5, нам попался очень толковый менеджер, который на практике показал все технологические особенности нового поколения, видимо не зря прошел обучение))) И это конечно выглядело впечатляюще, скажу откровенно. Система вот этих "двух глаз" Субару под зеркалом на лобовом - это прям продвинутый адаптивный круиз, который очень близок к таковому на Вольве, но все-таки не дотягивает до него. Однако коммерческое предложение не очень устроило и мы поехали в Субару Усервис + Крылатское.
Там очень приятная девушка нашла нам несколько очень интересных вариантов с ПТСом 2019 года, был парк тест-драйвовых машин, из шоу-рума, вообщем самый обширный дисконт выбирай не хочу. Отобрали два варианта - Аутбэк из шоурума и Форестер в поставке, оба в максималке, цена +/- одинаковая. На тест-драйве прокатились на обоих вариантах, выбрали Форестер, так как свежая модель, технологичнее, едет интереснее, свежее (шоурумный аутбэк был с майским птсом). У Субару Форесте просто фантастическая обзорность, даже без имеющихся электронных помощников, очень приятная кода в салоне, мягкий пластик, три информационных дисплея. Опционально машина нагружена максимально. А как подхватывает 185 сильный субаровский оппозитник.... Ну и сделали предзаказ. Выбранный автомобиль был в поставке и через месяц должен был оказаться в салоне.
Однако когда авто было в салоне появилась какая-то нездоровая канитель с допами, которые уже якобы установлены на машину, но при этом никакого подтверждения и согласования не было. Т.е. я беседовал с менеджером по доп оборудования, но исключительно не предмет того, что есть, что можно/нужно поставить. Например мне на хер не нужна сигнализация на машину с КАСКО, это абсолютно бесполезная трата денег, а так как машина ночует либо в гараже, либо в крытом паркинге, мне и автозапуск не нужен. Вообщем не срослось, вернули задаток и поехали в Митсубиси Инчкейп.
Там откатали грязевой тест-драйв. Сошлись по скидкам, допам и ценникам (см несколько сообщений выше) в среду в субботу внес аванс, в среду предоплату в субботу остальную часть и поставил на учет. Со среды по субботу рассекал на подменной машине Митсубиси Л200. Крутейший пикап)))
В эту субботу планирую на дачу, потом в Козельск, и вот тогда напишу более полные ощущения от езды.