Неделю назад загорелся чек, заехал попутно в ближайший сервис (тоже клубный, присутствуют на форуме), чтобы посмотреть "кто виноват" и "что делать" - надиагностировали P0016 "несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала" (пробег ~83000 км).
Поскольку обслуживаюсь у Фила с момента истечения гарантии, поехал сдаваться в ремонт, пусть даже после переезда добираться до Полярной 1.5+ часа - в итоге в очередной раз убедился, что не зря.
Наглядно по графикам разъяснили и показали что к чему, приговорили впускную шестерню и попутно теплообменник, т.к. в расширительном бачке обнаружили масло (ну и я не уследил, что тосола уже "на донышке").
Ошибка плавающая, появляется после трех неуспешных пусков двигателя и пропадает после четырех успешных, проявляется в потере мощности (довольно ощутимой, на мой взгляд - на второй ярус парковки в Леруа еле заехал) и постукивании двигателя. Алексей заверил, что глухо встать на дороге с этой ошибкой невозможно, просто со временем ошибка будет появляться всё чаще и в итоге перестанет пропадать. К моменту моего визита в сервис ошибка как раз пропала, Алексей даже как-то скептически отнесся к моему желанию всё-таки поменять шестерню, но я как-то привык ездить на исправном автомобиле, в итоге записался на воскресенье.
Приехал к 10ч, обещали закончить к 18ч, но в итоге справились около 16ч - все чётко, как всегда.
Попутно поменяли масло/фильтры по моей просьбе, т.к меняю через 7500 км.
PS Не удержусь и всё же напишу, что в первом клубном насчитали РОВНО в 2р. больше денег, т.к. приговорили к замене все шестерни, ремень ГРМ и ещё задние колодки с дисками. У Фила мастер проверил ремень - менять не надо (ходят по 120-150тыс), износ колодок на глаз около 50% или чуть больше (менял 30 тыс.км тому назад), а к дискам вопросов вообще не было... ?