Gobul: если ставить неоригинал, то без каких-либо вариаций по размеру. Потому что родной фильтр очень неохотно становится на место, нужно даже немного подгибать края. В смысле, окно пластмассового отсека, в котором стоит фильтр, буквально на пол миллиметра меньше и по ширине и по высоте, чем фильтр. Хотя, когда фильтр пролез в отсек - дальше входит без проблем (как и выходит

).
Ребята, советовал уже: альтернативой от замены до замены является продувка фильтра (не пылесосом, сжатым воздухом). Получается практически новый. В крайнем случае и пропылесосить можно: не бойтесь выгибать и распрямлять складки фильтра для удобства очистки - если нарушится эстетика, то эффективность останется на прежнем уровне.
В будущем вряд-ли буду покупать при замене угольный оригинал. Не настолько он лучше, насколько дороже качественного неоригинала без угля. На других своих машинах сравнивал и те и другие - по качеству очистки они равны, а вот неприятные запахи (например, от выхлопа дизелей) угольные фильтры фильтруют чуть лучше. Но, невелика беда...
Strober: наш "родной" фильтр - с добавлением частиц активированного угля. Поэтому он и новый - черного цвета, а не белого. По фото ты не определишь степень загрязненности. Поверь, у меня он не очень грязный...