Хочу поделиться своим опытом применения чип-тюнинга от разных производителей (изготовителей, не знаю как правильно назвать, программисты может).
Подопытный : Орландо 2012г.в., 1.8 бензин, МКПП, ГБО «Ловато» 4-ое поколение. Расход (город/трасса 100-110км\ч и далее по тексту) : бензина 10/8, пропан соответственно 12/10. После каждой прошивки делался откат на сток со сбросом адаптации по ДК ( и обучением педали сцепления, потому что у меня МКПП, и, совершенно логично предположить, что на машине, наверное, есть педаль сцепления, адаптация которой «слетает» каждый раз после сброса адаптации по ДК, сорри за оффтоп, не удержался).
Сопутствующие, но не обязательные гаджеты : ChipLoader 2.21.1 (для снятия-заливки прошивок), Сканматик-2 для контроля за состоянием двигателя, цифровой карманный осциллограф DSO-203 – понятно для чего. Куплены официально у изготовителей, и где-то на полпути по времени данного повествования, потому как ездить к грамотному человеку (которому доверяешь) каждый раз (80 км в одну сторону), платить за снятие-заливку прошивок накладно, да и времени особо свободного нет . Поэтому данный достаточный (ИМХО) набор был приобретён чтобы знать температуру конкретного пациента, а не в целом по палате.
Цель чип-тюнинга: в связи с переходом на газ пропан-бутан получить от двигателя полную отдачу и, соответственно, откорректировать угол опережения зажигания для сбережения выпускных клапанов, в заездах по стрит-рейсингу не участвовал никогда, поэтому очень желательно оставить расход по газу на заявленном уровне или меньше. Для этого в период с ноября 2012 по октябрь 2015 мною были приобретены (т.е. получены и оплачены) три прошивки для моего двигателя. Итак, кратко по прошивкам.
1. Сток. Здесь можно поставить точку ибо овощ он и есть овощ. Авто не соответствует заявленным 140 л.с. никак, даже в первом приближении. Деньги не потрачены ,потому как прошивка идёт в нагрузку к покупке машины.
2. Прошивка местного разлива. Немного лучше, чем сток: почти исчез провал от включения кондиционера, появились зачатки динамики в диапазоне до 2500 оборотов. После пере регулировки ГБО расход газа остался 12/10. Поэксплуатировав некоторое время откатился на сток по причине : не стоит потраченных денег, машина все равно тупая, при обгонах на трассе приходится скидывать на 4-ую передачу, не знаю что внутри прошивки: "сцикливо" . Созвонившись с изготовителем , ответа на простой вопрос «откорректированы ли углы ?» не получил, зато попутно «утешили» что клапана выпускные по-любому прогорят, что бы я не делал. Понял, спасибо, до свидания, откат на сток. Возврата денег не требовал: человек выполнил свою работу, каждая работа должна быть оплачена. Полученная от этой прошивки ошибка Р2096 вылезала периодически, при этом ГБО настраивалось несколько раз – не помогало. Возврат на сток, перенастройка ГБО: на газу ошибки Р2096 нет.
3. Прошивка от SVV. (как я узнал что прошивка от SVV ? Наверное по косвенным признакам : куплена от официального представителя, заявленного в соответствующей ветке созданной самим SVV, а именно от AlexSander, г. Запорожье. Также со слов данного представителя мою прошивку правил после моих замечаний именно Виталий ( может быть это SVV ???). Если по этим косвенным признакам я сделал неправильный вывод, и представитель откажется от факта покупки (оплаты) прошивки, от личной переписки, которая велась через данный сайт, от перенаправленных представителем писем подписанных «Коммерческие прошивки
С Уважением Виталий Савков. тел.+79067121212» , значит эта прошивка не от SVV : а я - злостный обманщик и я приношу свои извинения данному форуму.)
Теперь по сути. Первые впечатления после установки данной прошивки: вау, бомба, «вот прёттокак» (это кум комментировал). При лёгком нажатии на педаль газа с места трогается с пробой проворачивания колёс , троллейбусный разгон, динамика и т.п. Утренние пуски – жёсткие с плаванием оборотов и попытками двигателя заглохнуть. Отрезвление пришло при первой заправке газом : 17-18 л\100км. Сканматик показал обогащённую смесь во всём диапазоне оборотов при движении без ускорения, т.е. равномерно как на бензине, так и на газу. Первый ДК начинал работать нормально (писать синусоиду, а не «висеть» в богатой смеси) только на х.х. Об этом было написано AlexSander с приложением лог-файлов из программы Сканматик для подтверждения. Для чистоты эксперимента тут же, не отходя от кассы, был залит сток, сброшена адаптация, перенастроено ГБО, и показаны в том же письме для сравнения файлы Сканматика на стоке: машина в порядке, первый ДК работает во всем диапазоне кроме ускорения и торможения двигателем как на бензине, так и на газу. Этого было достаточно, чтобы меня не посылали к газовщикам и инжекторщикам (а куда меня посылать? вот он - я) и мне выслали новую (откорректированную) прошивку , в которой было написано «пробуем. Виталий поправил недочеты». Сбрасываем адаптацию по ДК, заливаем, пробуем: та же картина, но только яйца в профиль: изменения есть - проехал на баллоне на 50 км больше. Очень смешно, особенно когда приезжаешь на заправку и выводишь на калькуляторе расход. Возврат на сток. Об этом тоже было написано представителю , понял – что не моё. Никому никаких претензий не предъявлял, просто не готов платить своим кошельком за такую динамику. Зашёл в тему, созданную SVV, и хотел там уже пообщаться, но почитал про отношение к машинам с ГБО, окатился дерьмом, которое автор вываливает в данной теме на всеобщее обозрение и: не стал общаться. Да, может эмоциально, и не разумно, но это мой выбор. На этом моя практика с данной прошивкой закончилась.
4. Прошивка от Philа. Это самый адекватный и разумный продукт перепрограммирования стока из всех мной опробованных. После заливки данной прошивки машина просто поехала как и должна. После корректировки и отладки ГБО я получил то, что хотел : динамика от низов, нужен разгон - пожалуйста, педаль адекватная, т.е. и есть место для плавного начала движения, и немного продавил –пошёл уверенный разгон. Первый ДК отрабатывает все режимы, как и на стоке. Уважаемому Филу были высланы мои «хотелки», получена откорректированная версия, на которой и двигаюсь неспешно в настоящее время. Расход не увеличился по сравнению со стоком, но прибавилась динамика, которой не хватало. Никто ни кого никуда не посылает, замечания учитываются и поправляются, т.е. адекватность во всем : и в прошивке и в общении. Не хочется сильно расхваливать : просто- браво, Маэстро.
Резюме: понятно, что данный опыт был сделан на отдельно стоящей машине со своими прибабахами и я понимаю, что идеальных машин при пробеге аж 38т.км как и полностью идентичных машин не бывает. Это опыт пройденный мной на моей машине за собственные деньги согласно моих пожеланий. Соответственно, у кого-то другого на другой машине может получиться результат, отличный от моего, пробуйте . Надеюсь, что мой опыт может кому-то пригодится на данном форуме. При проведении данного опыта ни один Орландо не пострадал, чего и Вам желаю.:handshake:
Снова оффтоп: это сообщение написано не конкретному человеку, а сообществу вообще. Целью написания этого сообщения ни в коей мере не было сталкивание лбами разных изготовителей прошивок. Просто подобного сравнения прошивок под ГБО на данном форуме ещё не было. Просьба к модераторам не удалять данное сообщение: если не в тему то перенести. Просто завязывалось все про прошивку на ГБО и проблему Stns, а вылилось вот в такой опус.
Да, просьба SVV не утруждать себя ответами на моё сообщение – оно не для Вас. Точка.