Интересная статейка в крайнем Авторевю про китайца - купили Вольво и вместе лупят. Вольво перевалил за 700 тыс по продажам, китаи - за 1.3 млн. Они уже тут.
Про то, что "они уже тут" я читаю и слышу лет 10... Но однако не тут.
Изначально Китай пытался демпенговать российский авторынок, однако в сытые годы коллосального выбора ставка лишь на низкую цену обречена была на провал. Народ распробовал широту ассортимента. А все китайские заходы на российский рынок заканчивались неудачами.
Сейчас мы находимся в иной экономической реальности. Ассортимент авторынка стал гораздо меньше. По сути это то, что собирается в РФ, плюс небольшая часть автомобильного импорта, который по цене значительно дороже из-за пошлин, курса и т.д.
Гениальная экономическая политика отставного кгбшного полковника и его дружков по мэрии СПб, обрушила рубль и привела к естественному удорожанию автомобилей, даже тех, что у на собираются. По сути без миллиона рублей смысла думать о новом авто нет.
Вот тут и очередное наступление решили осуществить китайцы. Но в этот раз более умно.
1. Глобальный агрессивный маркетинг. Из всяких Яндексдзенов, контекстной рекламы так и валит китайские авто (реклама, написанные под копирку отзывы владельцы, нанятые блогеры и эксперты, боты в соц сетях). Основная задача этого метода - повышение узнаваемости бренда.
2. Китайские автопроизводители были готовы на практически любых условиях входить в состав мультибрендовых автопродавцов, предлагая очень "вкусные" премии крупным автотрейдерам за сотрудничество. При этом паралельно открывали и собственные продажные мощности. Таким образом китайские марки получили представительство во многих регионах страны.
3. Человеческий фактор и хед хантеры. Мой друг сейчас работает в салоне Джилли, куда он перешёл из Мазды, где был старшим менеджером по продажам и был на очень хорошем счету. В Джилли ему предложили зарплату в половину больше, плюс проценты не только с домов, но и с голых машин. В Джилли его з/п, по итогу на круг почти в два раза больше, чем в Мазде. При этом почти каждую неделю у них активные тренинги продаж, повышение квалификации, методики убеждения, лингвистика, за все это платит Джилли.
4. Китайцы наняли европейских дизайнеров, они им нарисовали боле-мене приличные авто, купили технологии, и оставили ценовой демпинг.
Но. Никто не знает, что будет с этими авто через три года. Просто нет практики. При все при этом в сравнении с другими марками продажи китайских авто не велики.