В общем вчера полез всё-таки посмотреть что там с пятой передачей...
Необходимо снять заднюю крышку МПКК. Для этого
1. Снимаем переднее левое колесо
2. Снимаем переднюю часть подкрылка
3. Головкой на 13 откручиваем 7 болтов задней крышки слева/справа
4. Головкой на 11 откручиваем 5 болтов задней крышки сверху/снизу
Вот в принципе и всё. Видим два вала, первичный и вторичный.
Может кому пригодится.
Вердикт не утешительный, нет стопора на первичном валу (поз.1), судя по следам на корпусе КПП и задней крышки КПП смерть его была феерическая. Как будто граната осколочная рванула.
Теперь дефектовка.
Ведущая шестерня первичного вала (поз.2)- зализаны внешние грани, но не критично.
Первичный вал (поз.5) - скололо половину зубцов на выходе.
Вторичный вал - без повреждений.
5ая передача (в сборе) - небольшие следы от осколков стопора, ничего критичного.
Остатков стопорного кольца в КПП не обнаружено, только стружка в задней крышке и следы его раннего присутствия на валу.
Первопричина - люфт ведущей шестерни(поз.2) на первичном валу(поз.5). Судя по следам, люфт этот заводской, т.к. выработки на валу нету.
Слабое, возможно слишком тонкое, стопорное кольцо кольцо первичного вала.(поз.1)
Вердикт - капиталка либо замена КПП. По деньгам одинаково.
Но ездить надо каждый день, поэтому подобрали стопорное кольцо подходящего диаметра, поставили всё на место, собрали, всё работает. Коробас работает в штатном режиме, но есть небольшой посторонний звук, похож на подвывание подшипника генератора.
Буду ездить пока так, приступаю к поискам контрактной МКПП. Т.к. неизвестно сколько родная коробка ещё продержится.
Зря купил комплект сцепления....