-Чип-тюнинг представляет из себя скорректированную на базе оригинальной часть программы управления двигателем. Сама базовая программа остаётся оригинальной, заводской, откуда плавно вытекает следующий ответ на следующий вопрос:
-Заметят ли официалы? Нет, то диагностическое оборудование, которое предписано для использования, не имеет возможности вычленить ту часть, которая была изменена. Соответственно, всё, что можно увидеть прибором, ничем не отличается от заводского.
-Чип-тюнинг вредно, или полезно, хорошо, или плохо? Чёткого и однозначного ответа на данный вопрос нет, и не может быть. Сначала придётся ответить на такие вопросы: а заводской софт идеален, или нет? А профессионален ли чиптюнер, к которому я поеду? В умелых руках пойдёт только на пользу.
-Насколько уменьшится ресурс от чип-тюнинга? От нормального ровно ни на сколько. Можно перевернуть и наоборот: а насколько хорош и способствует долголетию заводской софт?
-Вот инженеры работали и думали, а тут пришёл кто-то и сделал лучше, так не бывает. Инженеры, безусловно, думали. Но не над этим. Инженеры думали над обеспечением максимальной унификации программного обеспечения под все возможные режимы и условия, а также под все стандарты (а порой и налоги) всех стран экспорта. А также над реализацией идеи запланированного старения. С чего бы они думали в вашу пользу?
-Ну а как же быть с теми заявлениями, что и поедет лучше, и жрать будет меньше, так не бывает! Для того, чтобы понять это, имеет смысл продолжить предыдущий вопрос. Система управления пишется для достижения максимальной стабильности во всех сразу условиях, а также полной гарантированной экологичности во всех режимах. Это заведомо не в нашу пользу. Искусственно ограничены режимы эффективности, а в некоторых режимах мотор попросту заливается топливом с целью охлаждения смеси. Остаток догорит на катализаторе, не страшно. То есть программа управления мотором написана производителем не для мотора, а для себя же любимого, если смотреть в корень.
-В ветке есть тюнер под ником Няша-гоблин, он предлагает мегапрошиву за рубль. Верить? Надо узнать, чья прошивка используется, а также желательно набор положительных отзывов. Горе-тюнеров на каждом шагу море, благо, много денег для стартапа не надо. А вот опыт и знания нужны буквально нестандартные, штучные. Запороть мотор, или части систем управления прошивкой - реально. Поэтому к подбору исполнителя стоит отнестись предельно серьёзно.