Система охлаждения Слив и заправка
Предупреждение: В герметичной системе охлаждения температура охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше точки кипения раствора при атмосферном давлении. При снятии крышки расширительного бачка на горячей системе охлаждения и при высоком давлении внутри нее раствор вскипает мгновенно со взрывным разбрызгиванием. Это может привести к выплескиванию охлаждающей жидкости на двигатель и на человека, который открывает крышку. Возможно получение серьезной травмы.
Примечание: Используйте только те антифризные смеси, которые разрешены GM, и следите, чтобы состав был 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от коррозии и кальциевых отложений. Поэтому антифриз нужно добавлять всегда и везде, даже в тропических странах.
Важную роль играет качество воды, используемой в смеси с антифризом. Как правило, этому требованию удовлетворяет обычная кипяченая вода. Качество регенерированной морской воды неудовлетворительное.
Использование неразрешенного антифриза может привести к повреждению двигателя.
После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя.
Слив системы охлаждения
1. Откройте систему охлаждения. Отвинтите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Для слива системы охлаждения отверните сливной винт (1) на радиаторе.
Заполнение системы охлаждения
1. Если автомобиль с кондиционером, выключите кондиционер.
2. После слива системы заверните сливной винт на радиаторе.
Примечание: Закройте воздухоотводный винт, когда охлаждающая жидкость потечет на ослабленный воздухоотводный винт.
3. Выкрутите винт сапуна (1) на радиаторе и вкрутите его снова на один оборот.
4. Долейте охлаждающую жидкость до нижней линии спускного сопла на расширительном бачке охлаждающей жидкости (1).
Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, заливайте охлаждающую жидкость вплоть до достижения нижней линии в отверстии нижней трубки (черная стрелка).
5. Запустить двигатель
Примечание: После включения двигателя сразу долить охлаждающую жидкость до нижней границы отверстия в нижней трубе (указано стрелкой) и закрыть крышку.
Примечание. После снятия сердечника нагревателя (расположен в пассажирском салоне) необходимо выполнить следующую дополнительную работу:
Сразу нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2500 об/мин.
6. Прогреть двигатель.
Прогрейте двигатель на холостом ходу до 2.500 об/мин, чтобы включилась регулировка вентилятора радиатора.
Примечание: После снятия радиатора обогревателя (находящегося в пассажирском отсеке) дайте двигателю поработать еще 2 минуты при 2.000-2.500 об/мин. Это обеспечит полную вентиляцию системы охлаждения.
7. Выпустите воздух из системы охлаждения
Нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2.500 об/мин.
8. Выключите двигатель и дайте двигателю остыть.
9. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее до уровня области сварки (1).
10. После пробной поездки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости снова. При необходимости долить охлаждающую жидкость до уровня области сварки (1).