Супер! Наконец-то здравая мысль
Одноклубники, скажите, у кого двигатель захлебывается при нажатии «тапки в пол»? У меня, например, двигатель достаточно энергично раскручивается, но… машинка не едет резво, как хотелось бы.
Дело не в двигателе, а в коробке. Я уже писал, но тогда самые грамотные стали бросаться тапками. Попробую еще раз изложить свою точку зрения на тяговое усилие нашего транспортного средства. Пишу коротко, для тех, кто знает, что такое ГТР и принцип работы АКП «power shift». Кто не знает, посмотрите в сети – будет интересно, а потом сюда.
И так, двигатель раскручивается – машина не едет. Причин вижу две – 1. Низкоэффективный ГТР 2. Ра-а-а-стянутый момент включения муфты.
Начнем со второй, на мой взгляд, маловероятной. Маловероятность этой причины в том, что продолжительное включение муфты, используется для обеспечения плавности переключения передач. Но! Чем дольше фрикционные диски работают в режиме проскальзывания друг относительно друга, тем больше их износ. Поэтому такие коробки дорогие. Да и «пинковое» включение нашей коробки, вряд ли является разумным финалом растянутого цикла – нафига было тянуть?
Теперь первая, указанная причина. Если двигатель достаточно свободно раскручивается, значит он не испытывает достойного сопротивления. Если мы отбросили вторую причину то момент «расцепления» муфты (как выжатое сцепление в механ КП) тут не причем. Отсутствие сопротивления объясняется малой площадью лопаток турбинного колеса ГТР (их, формой, углом, количеством и тд.). То есть, часть потока сбрасывается мимо, и при резких ускорениях, ГТР работает большей частью как гидромуфта. ЗАЧЕМ ЭТО надо?
1. По ТТХ двигатель действительно не слишком сильный, а машинка в полной нагрузке тяжелая. Вот что бы мощности/крутящего момента хватало, т.е. что бы движок «не захлебывался», эффективность ГТР занижена. Это позволяет плавно раскрутить насосное колесо ГТР – он же входной вал КПП.
2. Коробка. Коробка как писали «Крузовская», опять же, не под загрузку в семь человек, при резкой раскрутке двигателя и эффективном ГТР, на нее будет идти резкая нагрузка и.. плачевный результат.
В пользу низкоэффективного ГТР говорит и то, что машина скатывается назад на передаче. Тему про это успешно закрыли, списав все на «маломощный двигатель». При чем тут «мощность» или даже «крутящий момент»? Двигатель спокойно крутит насосное колесо ГТР как и крутил на ровной площадке, ОН НЕ падает в оборотах, не захлебывается, но машина катится с горки назад… Значит ПОТОКА жидкости, создаваемого насосным колесом, не хватает, что бы обеспечить ДАВЛЕНИЕ на лопатки турбинного колеса - такого, что бы удерживать машину от скатывания. Увеличите обороты – увеличите поток – возрастает давление на НК – машина остановитсятся/поедет вверх. А вот мощность/крутящий момент двигателя, как раз и обеспечивают то, что обороты спокойно возрастут.
ВЫВОД.
1.Чиповка двигателя, принципиально не улучшит разгонную динамику. Двигатель, может быть, будет раскручиваться, еще быстрее и, от этого, немного машина станет резвее, но не думаю, что это будет кардинальным изменением и ликвидирует «тупость» при резком увеличении оборотов двигателя.
2. Чиповка коробки, если таковая будет, и при этом грамотная, позволить ликвидировать «пинки» при включении муфт, и обеспечит плавность переключения. Но разгонная динамика, опять же, вряд ли улучшиться.
Я искренне желаю всем «чипующимся», что бы я ошибался, и у вас машины стали резвыми скакунами. Но с технической точки зрения, «меня терзают смутные сомнения».