Развязка моей истории с МКПП.
Предыстория
1. Пробег 96тыс. Заклинила пятая. Выключил с усилием на ходу.
2. Пробег 98тыс. Пятая вылетела на ходу, шум в коробке, при выжимании сцепления - пропадает. Передачи включаются с усилием.
3. Пробег 99тыс. Вскрытие задней крышки показало, что слетел стопор с вала пятой передачи. Ставим новый стопор, хватает на 200км, его ломает и скалывает часть вала. Привариваем шестерню к валу.
4. Пробег 103тыс. Опять вылетает пятая. Повторяется пункт №2. Вскрыли обломило вал вместе с шестерней. Убираем шестерню пятой передачи, ездим на четырёх.
5. Пробег 104тыс. Покупаем донора. Донор - МКПП от Ланоса 1.5 с главной парой М4.176 (это важно!) Дефектовка. Донор очень даже живой.
Ну и теперь к самой замене. Тут ничего сложного. Всё описано миллион раз.
Касаемо трудностей и взаимозаменяемости.
1. Ряд другой - нужно поработать напильником и подточить отлив под вал задней передачи, чтобы зашла шестерня (больше штатной на 4 мм в диаметре)
2. Вилка пятой передачи без отлива под фиксатор. Можно и не менять, но раз фиксатор был - я решил оставить его. Меняем вилку.
3. Самое сложное и не предсказуемое. На вторичный вал устанавливались 2 вида опорных подшипников. Один браслетного типа, другой с пластиковым сеператором. Какой будет у вас, узнаете только после вскрытия. =)))
У меня по заводу стоял с сепаратором, у донора браслетный. Пришлось переставлять ответную обойму. Она разной толщины, при одинаковом посадочном. Для снятия обоймы нужен хитрый съёмник и прямые руки.
4. Разные с виду первичные валы по факту - взаимозаменяемы.
Подытожу: Оригинальная МКПП б/у стоит примерно 35000руб, МКПП от Ланоса - 5 тысяч рублей. Сделать, при наличии инструмента, можно самому даже без напарника. Времени займёт часов 6-8 с перекурами. Расходники 200рублей за комплект прокладок + масло 2литра.
Из плюсов мы съэкономили приличную сумму, у нас стали длиннее передачи начиная с 3-ей. Первая и вторая остались такими же. На 5ой передаче при 120кмч всего 3тыс оборотов.