Всем привет. Предыстория: забрал машину из автосалона с уже не работающей задней левой лампой “стопака” (за мной сзади ехал друг и сразу обратил внимание).
Лампочка выполняет две функции – габарит и стопсигнал. Когда габариты включены и нажата педаль тормоза, загорается вторая нить и лампочка светится ярче. У меня лампочка работала наполовину, т.е. габарит работал, а стоп нет. Приехал на СТО, объяснил проблему, после чего услышал, – “Вы должны были!!! проверить исправность всех лампочек, когда забирали машину”, после чего выписали заказ-наряд на проверку электрооборудования (90 грн. или 11$). Я ответил, что никому ничего не должен, заехал в первый же магазин, купил лампочку немецкого пр-ва за 6 грн. (0,74$) и поменял ее, потратив при этом 5 минут времени и большое количество нервов.
Предупреждаю, что отвертка, идущая в комплекте с машиной, не годится, нужна крестовая. Хотя при определенной сноровке можно открутить и плоской.
ШАГ 1: открываем багажную дверь, поддеваем сверху две заглушки, закрывающие саморезы и выкручиваем их крестовой отверткой
ШАГ 2: на себя, вдоль кузова, вынимаем фонарь (вынимается абсолютно без усилий)
ШАГ 3: поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой
ШАГ 4: против часовой стрелки поворачиваем лампу в патроне и вынимаем
ШАГ 5: проделываем все вышеперечисленные действия в обратном порядке
Может быть кому-нибудь будет интересна маркировка “родной” лампочки: KHA 12V 21/5W . Я когда покупал, сказал, что нужна лампочка с двумя нитями накала на габарит и стопсигнал. Мне сказали, что вариант только один. Так что ошибиться с покупкой, не зная маркировки, невозможно.
Всем удачи…
П.С. Самостоятельная замена лампочек не отражается на гарантии.
Кстати недавно мне понадобились запчасти четра для ремонта строй техники на работе. Но это уже другая история и отчет не для данного форума.