Для быстрого и легкого завода двигателя в зимний период обязательно понадобится специальный предпусковой подогреватель.
Если его не будет, то любой «свежий» аккумулятор рискует быстро сесть из-за постоянных пусков стартера.
К сожалению, подобрать правильный предпусковой подогреватель считается непростым делом, поскольку на рынке он встречается в различных модификациях. А помочь вам в этом, помогут специалисты автосервиса.
Самыми дешевыми и достаточно надежными считаются системы автоматического запуска, которые включают двигатель каждые 2-3 часа и последний работает до 15 минут, поддерживая теплоноситель в горячем состоянии.
Вкупе со специальным одеялом, которое надевается на крышку капота, такой подход позволяет держать мотор горячим и расходовать минимум топлива.
В ситуации, когда в системе охлаждения имеется не тосол, а вода, такой способ при «свежем» аккумуляторе окажется наиболее оптимальным выбором.
Недостаток – это сам двигатель. Если в нем имеется минеральное масло повышенной вязкости, мотор в первый раз может не завестись, и заряд аккумулятора упадет до критических значений.
Но если в двигатель залита синтетика с пониженной вязкостью, то мотор даже при самом слабом аккумуляторе заведется быстро и легко.
К линейке топливных подогревателей относятся мини-котельные, которые сжигают идентичное топливо, на котором работает ДВС.
Получается много тепла, которое через дополнительный теплообменник передается системе охлаждения двигателя.
Недостаток такой системы – дороговизна, но она позволяет запускать не только двигатель, но и с большой эффективностью прогревать салон автомобиля.
Более экономичными считаются электрические подогреватели, которые выпускаются в виде мощных ТЭНов и закручиваются вместо технологических заглушек двигателя.
Достоинство данных подогревателей состоит в том, что они работают от однофазной сети.
На практике нужно иметь электрическую розетку и провода, подключить подогреватель, немного подождать (до 30 минут), как теплоноситель в двигателе прогреется до рабочей температуры.
А водителю останется только провернуть ключ зажигания, автомобиль быстро заведется, и печка, за счет уже горячего теплоносителя с максимальной эффективностью прогреет салон.
Все остальное считается делом техники – провода сворачиваются и водитель, не тратя времени и горючего, сразу может трогаться в путь.
И последнее. Не рекомендуется самостоятельно устанавливать любые подогреватели, это должны делать только подготовленные автоэлектрики.
Помните! Неправильный монтаж может привести к самым печальным последствиям.