Китайские мотоциклы неизменно популярны в силу доступной цены, и для класса эндуро это утверждение вдвойне верно. Всё дело в том, что даже опытные мотоциклисты часто предпочитают лёгкие 250-кубовые байки, так как они, несмотря на скромную кубатуру, способны подарить массу адреналина. Конечно, японские модели во всём превосходят своих собратьев из Поднебесной, но на стороне китайцев выступает другой важный фактор — стоимость. Мы решили сравнить три популярных китайских эндуро, схожих по цене и техническим характеристикам.
Ирбис ТТР 250
Несмотря на российское название, этот байк можно смело причислить к чистокровным “китайцам”, так как из русского в нём только бренд. Компания Irbis уже давно присутствует на рынке, и некоторые её мотоциклы пользуются неплохой популярностью. Ирбис ТТР 250 — яркий тому пример. Простой, как кирпич, весьма надёжный, лёгкий и умеренно мощный. Проверенная временем конструкция с карбюратором, 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и цепным приводом сразу напоминает японские эндуро 90-х годов. На фоне остальных конкурентов Ирбис ТТР 250 выгодно выделяется более низкой ценой и наличием любых запчастей в дилерских магазинах. Тюнинга на него тоже хватает, причём особой популярностью пользуется замена головной фары и зеркал на улучшенные варианты.
Xmotos XZ250 Enduro
Схожий с Ирбисом по многим параметрам байк от Xmotos весьма неплох. При массе менее 120 кг он оснащается бодрым моторчиком жидкостного охлаждения, а по разгону и эффективности торможения легко оставляет позади обоих конкурентов. Запчасти и расходные материалы на XZ250 Enduro также стоят недорого, как и тюнинг. Стоимость его также невысока, но это обусловлено основным его недостатком — мотоцикл не имеет ПТС. У него есть и полноценная светооптика, и зеркала, и вообще всё, чтобы его можно было выпускать на дороги общего пользования, но, увы, из-за политики дилеров Xmotos XZ250 поставляется в Россию в качестве спортивного инвентаря, а не мотоцикла, являющегося с юридической точки зрения транспортным средством.
Mikilon D10-250D
Ещё один эндуро без ПТС. В модельном ряду производителя есть и другая модель, весьма на неё похожая, только более тяжёлая и имеющая техпаспорт. Но D10-250D, как и вышеупомянутый конкурент, увы, им не оснащается. Таким образом, в данной ценовой категории (порядка 2000$) выигрывает Ирбис ТТР 250, если вам нужна возможность легально ездить по дорогам. Если же на дороги вы выезжать не планируете, то любой из двух других конкурентов Ирбиса будет лучше в плане технических характеристик.