Виды грузовых шин и их классификация


Грузовой автотранспорт испытывает повышенные нагрузки. Чтобы их выдерживать, ему нужны грузовые шины от ШинСклада, которые можно приобрести оптом и в розницу. Они должны иметь параметры, способные обеспечить полную безопасность вождения. Правильный подбор может значительно повысить технические характеристики автомобиля, снизить расходы на его эксплуатацию и сделать подвеску более долговечной.

Резину для грузовых автомобилей делят на специализированную и универсальную. Первая может быть предназначена для рулевой оси или ведущий. Универсальные модели подходят для обоих случаев.

грузовые шины от ШинСклада

Классификация грузовых шин

Модели резины для грузового автотранспорта делятся по назначению. Выделяют разновидности:

  • для езды по шоссе,
  • для зимних условий,
  • для поездок по городу,
  • внедорожные.

Они имеют разные протекторы. Чтобы отличать их друг от друга, производители наносят на поверхность специальные символы. Например, зимняя резина помечается латинская буква N, а городская Е.

Некоторые производители для удобства покупателей вводят собственную систему обозначения. Например, всемирно известная компания Michelin делит свою продукцию на следующие категории:

  • для строительной автотехники;
  • для автобусного транспорта;
  • для спецтехники, предназначенной для работы в карьерах;
  • многофункциональная;
  • для использования в городских условиях.

На любой грузовой шине обязательно есть символ, указывающий область ее использования. Чтобы правильно выбрать резинотехническое изделие, нужно точно знать, на какую ось ее предстоит устанавливать. Резина для передних колес обозначает буквой F. Она испытывает большую нагрузку во время торможения, поэтому на ее поверхности производители делают много продольных углублений.

Зимние изделия, кроме того, имеют еще и поперечные выемки как у внедорожников.
Задняя ось отвечает за приведение автомобиля в движение. Она должна надежно сцепляться с дорогой, поэтому на ней делают широкие поперечные штрихи. Резина для тягачей и строительной автотехники имеет максимально глубокий протектор. Он расположен так часто, что практически полностью покрывает поверхность. Обозначаются такие шины буквой D.

Особая «обувь» есть и у прицепов. Ее задача – хорошо вращаться, не оказывая значительного сопротивления. Это позволяет экономить топливо. Для этого на ней делают канавки, идущие вдоль, а поперечные не наносят. Код выставляют в виде буквы Т.

Есть и универсальные колеса, которые можно надевать как на переднюю, так и на заднюю ось. Их маркируют символом Z. Часто такую резину используют по очереди – сначала ставят на передние колеса, так как они испытывают большую нагрузку, а затем, когда они немного износятся, их отправляют на задний мост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *