Подробная статья и практический опыт по установке, от наших форумчанинов.
В общем опыт по установке уже имелся, ставил на прошлой машине ниссан тиида. Поэтому решил ставить сам. Купил фаркоп на орладно на этом сайте по ссылке.
Кто решится ставить самостоятельно, советую реально оценить свои силы. Если ни разу не ставили и не снимали бампер, то первый мой совет – :”Отдайтесь профессионалам”.
Для того что бы произвести установку, надо проверить, что бы была головка на 15 (это кстати не такая и простая головка, у меня только в закромах нашлась, опять же потраченное время на поиски) и ключ звездочка Т20 (за этим чудом пришлось ехать в магазин, самое смешное когда залез в багажник, то завод изготовитель положил сие ключик в виде отвертки, в общем получается зря ездил, но теперь у меня есть набор). Если же у вас нету головки на 15 и ключа звездочки, то смотрите совет первый.
руководствовался инструкцией Dimonchik, где внесу свои замечания по тексту выделю.
Начинаем со снятия брызговиков задних колёс – два самореза под ключ Т20 и два пластиковых крепежа типа клипс (буду их так называть – типо дюбель с шляпкой и пластиковый гвоздь).
Далее сняв брызговик и отщёлкнув вручную пластиковые накладки крыла (слегка поддеваем и просто отщёлкиваем) нам открывается вид на два самореза крепления бампера в арке
Аналогичные действия проделываем и с противоположной стороны.
Далее со стороны двери багажника отщёлкиваем чёрную пластиковую горизонтальную накладку.
Лезем под машину и рассоединяем клемму питания фонаря заднего хода/парктроников/противотуманки – она там одна когда будете ставить назад, позаботесь об том что бы перекинуть этот разъем внутрь, я забыл и защелкнул бампер, пришлось снова один край отщелкивать, что бы пропихнуть разъем обратно
Там же, видим две пластиковые “ножки” (похожих на линейки) крепления бампера к кузову авто (их сразу видно когда будете разъединять клемник. (фото нет) они держаться на клипсах.
Откручиваете по два самореза (скрыты пластиковой заглушкой) крепления задних фонарей и раскачивая потихоньку фонарь вытягиваем его на себя (под ним нам откроються по две защёлки бампера.
Далее начиная с любой из сторон отщёлкиваете бампер (аккуратно тянете на себя) я отщёлкнул сначала левую, потом правую сторону, а потом центральную часть. как я не дергал вверх и вбок не получалось, зато вот с длинной отверткой дело пошло шустрее, поднимал вверх бампер, а отвертку загонял между креплением и бампером, тогда бампер начинает отщелкиваться
нам открывается вот такой вид
Далее головкой на 15 откручиваем 6 гаек крепления усилителя (он демонтируется)
Вставляем раму фаркопа на место усилителя
http://s008.radikal.ru/i306/1507/16/ec09c533ba1c.jpg” width=”800″ height=”600″ />
Отверстия под шпильки крепления пришлось доработать напильником
Касания с корзиной запаски нет
Лезем под машину и вкручиваем в раму 4 болта крепления рамы форкопа (не забываем на дальних болтах ставить металличекие прямоугольные пластины идущие в комплекте (2шт)
На фото их нет – потом поставил)
Крепим розетку с левой стороны так, что бы лицевая сторона (где приклеена какая то бирка) металлической платформы для розетки смотрела на вас (так ближе к технологическому отверстию в которое будем протягивать проводку по совету форумчан сделал все наоборот, закрепил справа, тогда розетка получается выше, а то слева при первом же бардюре или бугре розетка выворачивается на изнанку, многие координально решают вопрос, приваривают на крюк
Отверстие через которое будем протягивать проводку располагается под чёрным пластиковым усилителем
В багажнике открываем наш ящик где храниться домкрат, опустошаем его и откручиваем два самореза, затем вынимает этот самый ящик и нам открывается технологическое отверстие в которое можно просунуть руку и тянуть провода в принципе этого можно не делать, потому как все подключение можно сделать возле фонарей, так что тут вопрос религии, в мое случае я протащил через данные отверстия, а электрик все равно вытащил наружу и там произвел подключение, потому что что бы скинуть боковины и получить доступ к проводам внутри надо снимать сиденья и т.п.
Бампер (не смотря на заверения на сайте продавца) пришлось подрезать!!!!! Что очень огорчило… режим по шаблону, все стает четко
В комплекте VFM BOSAL есть универсальная электрика – отдельно покупать не нужно!
А теперь одеваем наместо бампер, закручиваем саморезы, вставляем клипсы и защёлкиваем пластиковые накладки.
Электрику не подключил – не успел… Позже добавлю.Ну и немного моих фоток. Родной усилитель я оставил по двум причинам. 1. По фото видно какой зазор получается без родного усилителя, т.е. бампер становится житким. 2. В родном усилителе есть буксировочный крюк, от него тоже не хотел отказываться.
Вот так выглядят монтажные крепления бампера, во всех сторон защелки.
Доработали родной усилитель.
Вот какое расстояние между усилителем и фаркопом.
Ну и финал
Подытожу, снять бампер тяжело, так что лучше вооружиться и начинать пораньше, а то есть все шансы за светло не сделать.
Я начал где то с 11 и до 19.