Система ТОиР в транспортной сфере — что это такое и как используется в организации?


Любая крупная компания, работающая в сфере транспорта и логистики, где в состав автомобильного парка входит множество транспортных средств различного типа и функциональности, требует использования различного современного качественного оборудования, которое применяется для автоматизации процессов обслуживания, ремонта и эксплуатации ТС. Практика показывает, что пресловутый «человеческий» фактор оказывает значительное негативное воздействие на работу транспортных компаний, поскольку автомобиль вследствие недосмотра или ошибки конкретного сотрудника может выйти из строя в самое неподходящее для этого время. Вследствие подобных ситуаций компания может понести незапланированные (иногда крайне значительные) убытки, что снижает вероятность роста бизнеса и позиции в своём сегменте рынка среди конкурентов.

управление автопарком

Вывод работы транспортной компании на новый уровень, повышение позиции среди конкурентов и минимизация незапланированных расходов на срочный ремонт и восстановление функциональности ТС — всё это позволяет обеспечивать внедрение в работу компании специализированного сервиса технического обслуживания и ремонта, который способен автоматизировать ряд рутинных процессов, выполняемых ранее несколькими штатными сотрудниками.

Программный модуль ТОиР от сервиса Завгар.Онлайн — почему стоит использовать в работе транспортного сервиса?

Система ТОиР — специализированное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать и оптимизировать работу транспортной компании, а также контролировать в онлайн-режиме графики приобретения нужных запчастей и компонентов, сроки проведения очередного ремонта или регламентного обслуживания. Ранее при проведении этих процессов под контролем ответственных сотрудников к достаточно часто встречающимся проблемам в транспортной компании относились следующие моменты:

  • длительные или краткосрочные простои транспортных средств по причине отсутствия нужных для ремонта запчастей и компонентов, а также невозможность проведения восстановительных работы по ряду иных причин;
  • долгий срок поиска нужных запчастей и деталей. Нередко бывает так, что детали числятся на складе, а фактически отсутствуют, поскольку сотрудник на каком-либо этапе учёта и движения детали допустил ошибку;
  • проведение ремонта или ТО со значительным нарушением сроков, что приводит к лишним тратам и незапланированному простою автомобилей компании;
  • низкая рентабельность эксплуатации автомобиля или отсутствие выгоды от транспортного средства, работа в убыток;
  • противозаконные действия нечистых на руку сотрудников по хищению запчастей и расходных компонентов, ведущие к снижению прибыли и значительным финансовым потерям бизнеса.

С учётом такого значительного количества реальных проблем, с которыми может столкнуться руководство бизнеса, ТОиР является отличным способом — дальновидным и крайне эффективным решением негативных для бизнеса факторов. К основным преимуществам этого сервисного блока, входящего в состав системы Завгар.Онлайн, относятся следующие факторы:

  • планирование сервисного и технического обслуживания. Применение автоматизированной системы учёта позволяет не пропускать запланированные сроки ТО и сервиса для автомобилей компании. После внесения в базу данных информации о транспортных средствах с учётом потребности в регламенте и технических работах, система автоматически заранее предупредит ответственного сотрудника о том, что пришло время проведения работ. После завершения соответствующих работ будет проведён автоматизированный расчёт срока организации следующего ТО на основании данных в карточке транспортного средства;
  • автоматизация процесса решения выявляемых проблем. Специализированный программный комплекс, в состав которого входит модуль технического обслуживания и ремонта, позволяет в полной мере отследить все этапы проведения работ: от выявления проблемы до подбора нужных деталей и завершения ремонта. Для оперативного сотрудничества между водителем и техническим персоналом, проводящим ремонт, налажена система обмена фотографиями и текстовой информацией, что позволяет значительно увеличить скорость проведения работ и минимизировать промежуточные этапы в процессе коммуникации;
  • система складского учёта всех запчастей на складе. Это крайне важный и действенный модуль для компаний, которые имеют большое количество транспортных средств. Проблема в таких компаниях обычно одна — достаточно сложные процессы согласования и коммуникации между различными отделами и департаментами компании. При внедрении в работу модуля ТОиР любой из сотрудников и специалистов сможет отслеживать статус поставки и использования конкретной запчасти. Информация о конкретной детали включает в себя различные данные: от цены и поставщика до сроков поставки;
  • учёт расходов. Использование этого программного модуля позволяет контролировать финансовые затраты организации. В БД содержится информация о различных аспектах трат — информация о приобретении и ценах запчастей, тратах на ремонт и иные сервисные траты компании, приобретение топлива, оплату штрафов, приобретения страховых полисов и пр. Благодаря этому функционалу руководство компании может оперативно отслеживать траты и планировать бюджет, в том числе и на долгосрочную перспективу.

Завгар.Онлайн — современный облачный модуль для управления ТОиР в транспортной компании

Данный программный модуль позволяет также обеспечить следующие положительные особенности для руководства компании:

  • руководству компании — обеспечить контроль бюджета, которые выделяются на поддержание функционирования автопарка, в режиме онлайн;
  • эксплуатационной службе — вовремя находить проблемы, связанные с конкретным транспортным средством, а также проводить списание или ремонт автомобилей;
  • водителю — оперативно оповещать технический персонал компании о поломках в пути, а также отчитываться о прохождении ТО и иных ремонтных работах для обновления информации в базе данных;
  • механикам — следить за наличием запчастей и расходных материалов, вовремя приобретать недостающие запасные части для восполнения запасов на складе.

Завгар.Онлайн после внедрения в работу транспортной компании позволяет значительно экономить средства, которые ранее уходили на низкую эффективность ремонта транспортных средств в автопарке организации. Использование сервиса автоматизирует ряд процессов в компании, на которые раньше уходило много рабочего времени сотрудников и финансов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *