Общая статья в помощь начинающим водителям, о том как следить за своим автомобилем и избежать поломок, своевременно проверяя основные системы авто.
Если у вас сломался автомобиль и вы не знаете что делать, то вам необходимо вызвать эвакуатор и отправиться прямиком в сервис. Для этого воспользуйтесь службой эвакуации автомобилей, перейдя по ссылке. Чтобы такого не произошло, проверьте основные системы:
Акумулятор.
При проверке аккумулятора первым делом посмотрите уровень электролита. Он должен быть выше предохранительного щитка, находящегося над сепараторами. Во избежание неприятностей «заглядывать» в аккумулятор нужно через 2500-3000 км пробега.
Осмотрите контакты проводов и клеммы аккумулятора. При наличии на них продуктов окисления – зачистите мелкой наждачной шкуркой. Иначе аккумуляторная батарея будет очень быстро разряжаться в связи с увеличением сопротивления на клеммах, особенно в холодное время года.
Для защиты клемм от дорожной соли в зимнее время, достаточно нанести на них небольшой слой пластичной смазки. Очистите топливную систему автомобиля, проверьте фильтр и бак для топлива. При наличии осадка – удалите его.
Зажигание и топливная система.
Если в летнее время из выхлопной трубы шел «дымок», обязательно проведите проверку и регулировку опережение зажигания. При нарушении этого значения будет довольно трудно завести холодный двигатель. Для этого лучше приехать на станцию технического обслуживания.
В топливном баке, а именно в топливозаборнике стоит сетка – фильтр. Желательно её оттуда удалить во избежание создания пробок. Топливного фильтра будет вполне достаточно. Зато вы избавитесь от лишних хлопот с продувкой топливопровода бака.
Поршневая система.
Если ваш автомобиль накатал уже более 100 000 км – стоит обратиться на станцию ТО для проверки поршневой системы. Как правило, к этому моменту компрессия в цилиндрах оставляет желать лучшего. Причина этому: сильный износ гильз цилиндров и поршневых колец.
Зимняя эксплуатация.
Чтобы зимой вас не вез эвакуатор до автосервиса – не экономьте на ремонте. Масло для двигателя можно использовать всесезонное, температура воздуха редко опускается до -30°С, марки 10W-30 по SAE. Масло 5W-30 оставьте для Сибири с её морозами.