Современные экологические нормы заставляют производителей авто чаще использовать турбонаддув в двигателе. Использование данного узла в дизельных турбодвигателях приводит к сокращению расхода топлива. Как и все прочие конструкционные узлы, турбокомпрессор нуждается в периодическом ремонте или обслуживании. В частности, имеется устойчивый спрос на ремонт турбин в СПб, а также в других крупных городах нашей страны. Рассмотрим основные виды и признаки возникновения неисправностей.
Возможные проблемы с турбинами
К числу основных проблем с турбокомпрессором относятся:
- Деформация или износ подшипников ротора. Часто это происходит из-за использования низкокачественного масла. Оно не создаёт достаточную масляную подушку, что приводит к трению.
- Механические внутренние повреждения. Основная причина таких поломок из-за попадания внутрь турбокомпрессора мягких или твердых частиц, либо абразивных компонентов.
- Забитый сливной маслопровод. Еще одна распространенная неисправность среди автомобилей с турбокомпрессором. Явным симптомом поломки является белый дым.
Существуют и другие поломки, причинами которых могут быть разные факторы. Зачастую автомобиль дает сигнал о наличии неисправности, но многие водители попросту игнорируют их. И обращаются в мастерскую, когда турбина уже изрядно потрепана и требует только замены. Чтобы не допускать таких ситуаций, следует отслеживать сигналы о неисправностях и своевременно на них реагировать.
Одна из сложностей выполнения ремонтных работ связана с конструкционными особенностями. Для починки необходимо специальное оборудование. Без него невозможно восстановить изначальные заводские характеристики агрегата. Плохой альтернативой станет покупка дешевого китайского аналога.
Но можно ли починить турбину? Да, если обратиться в специализированную компанию с опытом. К счастью, таковые уже работают и вполне успешно. Они быстро определяют неисправности и на специальном оборудовании устраняют их. Главное вовремя обратить внимание на признаки неполадок.
Признаки неисправности турбокомпресса
Существует ряд признаков, которые указывают, что турбина выходит из строя. Например, появление непривычных шумов (гул или свист), возникновение сизого дыма из выхлопной трубы. Тревогу автовладельца должен вызывать чрезмерно высокий расход масла, а также беспричинной падения давления наддува.
Естественный износ турбокомпрессора неизбежен. Но если вовремя обратиться в мастерскую, то можно недорого починить его и продлить срок его эксплуатации. Для этого водитель должен внимательно прислушиваться к работе своего двигателя и быть чутким к изменениям, к различным проявлениям неполадок.