Автомобилисты в пути пользуются неформальным светосигнальным языком для общения. Он помогает предупреждать других участников движения о возможной опасности, благодарить за проявленную помощь. Такие правила не преподаются в школах, а узнаются с опытом и на дорогах.
Сигналы машины о чем-то говорят
Общение автомобилистов очень интересное, выстроено на разных предупреждающих сигналах. Например, при перестройке в соседний ряд, освобождении пути водитель мигает поворотником со стороны запланированного движения.
Всем известны два коротких мигания дальним светом со встречной полосы. Они указывают, что впереди случилась авария, проводятся ремонтные работы. Тремя дальними сигналами обозначается нахождение сотрудников ДПС, которые отслеживают скорость движения. Такие же мигания ночью указывают, что нужно снизить яркость сильного ослепляющего света. Еще важные моменты:
- водитель при выходе на встречку с не рассчитанным временем просит фонарями дальнего света приостановиться идущих на встречу с целью недопущения аварийной ситуации и своевременного возврата в прежний ряд;
- когда аварийные лампочки перегорели, их сигнал заменяется поочередным щелканьем правого и левого поворотника;
Дорожные «просьбы» и помощь
При 1-2 миганиях или продолжительном гудке едущий сзади просит уступить ему дорогу впереди идущему автомобилю. Бывает, что водитель, едущий впереди, резко включает аварийку. Он просит участника на дороге, идущего следом, выключить дальний яркий свет.
Нередко управляющие фурами, грузовиками включают правый единичный поворотник. Так определяется свободная предстоящая дорога, и следующая за ним машина может идти на обгон. И наоборот, такой же сигнал, но левый говорит, что от обгона лучше отказаться. Шофер в высоком авто имеет больший обзор, ему проще рассчитывать ситуацию в пути.
Сигналом в бочину или лобовуху с помощью дальнего света при нахождении в пробке указывает на свободный проезд. Открывается место для поворота или проезда.
Распространенными остаются и жестикуляции руками. Когда у машины открыт багажник, другой участник движения указывает на это хлопком в воздухе. Если не прикрыта дверь – проводится похлопывание по такому же кузовному участку. Если шофер своими пальцами показывает на глаза и сразу же на фары едущего навстречу, последнему следует переключиться на ближний свет. Легкое хлопанье по плечу сигнализирует, что впереди стоят представители ДПС.