Автомобиль ВАЗ-2112 стал последним вариантом из семейства «десяток», закономерно завершив собой вариации, для получения которых применялась разработка нового вида кузова. Исходный «седан» трансформировался в «хэтчбек».
После создания первой «десятки» конструкторы «АвтоВАЗа» занимались совершенствованием этого автомобиля сразу по двум направлениям. С одной стороны, автомобиль оборудовали все более мощным и совершенным двигателем, менялось внутреннее оборудование, с другой – варьировался кузов. Проблем с автозапчастям для данной машины нет. Многие искали где купить стартер для 2112, посмотрите по ссылке – http://www.carvilleshop.ru/catalogue/avtoelektrika/startery/vaz/2112/
В свое время производители автомобилей из Тольятти произвели настоящий переворот на авторынке, выбрав при создании первых переднеприводных автомобилей кузов «хэтчбек» вместо популярнейшего «седана». При развитии «десятки» все было наоборот: выбрав первоначальным образцом именно «седан», конструкторы впоследствии создали «одиннадцатую», обладающую кузовом «универсал», а затем перешли к «двенадцатой» в кузове «хэтчбек».
Однако новый автомобиль отличала не только форма кузова. Все, кто пожелал купить ВАЗ-2112, не мог не отметить существенных перемен во внутреннем оборудовании автомобиля. Впервые возникла регулировка рулевой колонки по углу наклона, стеклоподъемники с электроприводом вошли в базовую комплектацию, заметно улучшилась управляемость, причем не только благодаря укороченному кузову, но и благодаря новой подвеске. Выпускались также модификации с гидроусилителем руля, и даже с вентиляционным люком в крыше.
Столь явное стремление к «роскоши» (естественно, по меркам российского автопрома) выглядело настоящим парадоксом, если учесть, что «двенадцатая» появилась в первый год после знаменитого дефолта 1998-го года, после которого многие экономисты всерьез опасались массового голода. Сегодня вполне очевидно, что именно «двенадцатая» воплотила в себе все то, что изначально хотели увидеть в автомобиле разработчики «десяток».
Впоследствии «двенадцатая» модель была использована при создании немного странного гибрида между «десяткой» и «восьмеркой». Осознанный отказ от задних дверей придал этому автомобилю несколько новых качеств, которые понравились в первую очередь поклонникам спортивного стиля вождения автомобиля.