Появившаяся в Соединенных штатах Америки система автострахования, получила широкое распространение в странах Европы в начале двадцатого века. В 1929 году правительство Австрии приняло закон о страховании ответственности водителей. В 1930 году этому примеру последовали и законодатели в Великобритании. Сближение стран на Европейском континенте и укрепление экономических связей привело к решению о введении универсального страхового полиса. На всей территории Европы стала действовать «зеленая карта». Благодаря этому полису, уже более пятидесяти лет выплаты гарантированы в любой европейской стране. В нашей стране также производят ремонт автомобилей Opel и Chevrolet по ОСАГО.
Европейцам приобретение полиса обходится недешево. Так в Германии автолюбителю необходимо заплатить в год от одной до двух тысяч евро, при условии, что в течении трёх лет у него не было нарушений. Если произошла авария, то сумма возмещения может достигать пятьсот тысяч евро. А при нанесении ущерба здоровью каждый пострадавший может подучить более двух миллионов евро. Полиция на место ДТП в Германии выезжает только при наличии пострадавших. Всеми вопросами занимаются представители страховых компаний.
В Великобритании полис может стоить до двух тысяч фунтов. Максимальная выплата по причиненному ущербу двести пятьдесят тысяч фунтов. Но при причинении вреда здоровью лимит не установлен. В таком случае компенсация может достигать нескольких миллионов фунтов.
Итальянцу расходы на автострахование составят около тысячи евро в год. Максимальная сумма, которую компенсирует страховая компания, не может превышать 775 тысячи евро. Если в результате ДТП причинен вред здоровью, выплаты ничем не ограничиваются.
Во Франции полицию на место ДТП не вызывают, если нет пострадавших. Водитель сам составляет схему аварии и составляет все документы для страховой компании. Выплата не может превышать 460 тысяч евро. Если здоровью пострадавшему причинен ущерб, сумма компенсации не ограничены. В случае тяжелых повреждений и получения инвалидности, пострадавший может рассчитывать на пожизненное содержание за счет страховой компании.
В Испании страховой полис значительно дешевле, чем в других странах Европы. Но штрафы за отсутствие страхового полиса весьма внушительные. За отсутствие полиса или за его просрочку водитель заплатит сумму сопоставимую с годовой стоимостью.
Для взаимодействия со страховой компанией автолюбителю нет необходимости посещать её офис. Все вопросы можно решить через интернет, а документы отправить почтой.