Нюансы и принцип работы авторазборок


Многие автовладельцы иногда или даже часто пользуются услугами авторазборок, где можно получить бюджетные подержанные запчасти к своей машине. Такие разборы становятся последним пристанищем автомобилей по разным причинам, но сложная система, состоящая из сотен узлов и деталей, даже после малой или большой поломки готова пожертвовать часть деталей другим машинам. В том числе можно купить и сиденья с авторазборки.

История авторазборок и принцип работы

Авторазборы появились в России в 1990-х годах вместе со стремительно растущими парками личных автомобилей граждан. В 1998 году они получили новый импульс для развития. Тогда рынок новых товаров внезапно застопорился под влиянием девальвации рубля, а первая волна ввезенных в нашу страну иномарок уже изрядно поистрепалась. С тех пор продажа подержанных запчастей увеличилась и заняла значительную долю «вторичного» (послепродажного) рынка автозапчастей.

Обращение к авторазборкам – способ быстро найти и приобрести оригинальные детали, не являющиеся обычными расходными материалами. Однако возврат и обмен в случае чего в таких структурах могут быть проблематичными. Хотя сегодняшние дилеры часто идут клиентам на встречу, вам необходимо знать, что когда при замене в автомобиле поврежденных частей на оригинальные подержанные, стоит убедиться, что они подходят к авто по всем параметрам, а их ресурсы ещё не использовался до конца.

Какие запчасти можно и нельзя приобретать на авторазборках?

Во-первых, на авторазборках имеет смысл приобрести кузовные детали от относительно новой машины, на которой произошла авария. В основном это касается:

  • крыльев;
  • крыши;
  • дверей;
  • оптики;
  • интерьерных элементов – стекла, внутренней панели, сидений и т. д.

Можно смело взять фары или бамперы, а вот что точно не стоит брать на разборках – силовую и ходовую часть, так как сложно проверить их износ и выяснить, сколько те готовы прослужить в будущем (исключением могут являться случаи, когда запчасти снимаются с совсем новых авто). Стоит отказаться от приобретения:

  • элементов подвески – балок мостов, рычагов, различных крепежей;
  • подшипников;
  • разнообразных опор;
  • ремней;
  • рулевых реек;
  • двигателей;
  • коробок передач;
  • амортизаторов;
  • раздаточных коробок.

Риск также может быть оправдан при приобретении турбонаддува, узла двигателя, коробки передач и так далее, если продавец предоставляет гарантию. И если предмет окажется непригодным для использования, его вероятнее всего, примут обратно (Закон о правах потребителей никто не отменял).

В случае со стеклом можно смело брать на разборе боковые, а вот о приобретении лобового следует хорошо подумать. Дело в том, что если эту деталь сняли не с нового авто, может присутствовать множество очевидных и скрытых проблем, таких как сколы, микротрещины и т. д. Если говорить о дисках, имеет смысл покупать их только там, где есть шиномонтаж, чтобы можно было сразу отбраковать негодные экземпляры – с трещинами, искривлениями и иными повреждениями. В случае с оптикой единых правил нет. Все зависит от модели, условий установки и состояния. Обычно лучшим вариантом бывает приобрести небрендовые аналоги в специализированных магазинах.

Напоследок дадим полезный совет – если есть возможность не удалять исходную краску с замененной двери или других элементов кузова, воспользуйтесь ею. Такие детали ржавеют меньше и реже, чем перекрашенные.

Статья создана по материалам сайта Satom.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *