Многие автовладельцы иногда или даже часто пользуются услугами авторазборок, где можно получить бюджетные подержанные запчасти к своей машине. Такие разборы становятся последним пристанищем автомобилей по разным причинам, но сложная система, состоящая из сотен узлов и деталей, даже после малой или большой поломки готова пожертвовать часть деталей другим машинам. В том числе можно купить и сиденья с авторазборки.
История авторазборок и принцип работы
Авторазборы появились в России в 1990-х годах вместе со стремительно растущими парками личных автомобилей граждан. В 1998 году они получили новый импульс для развития. Тогда рынок новых товаров внезапно застопорился под влиянием девальвации рубля, а первая волна ввезенных в нашу страну иномарок уже изрядно поистрепалась. С тех пор продажа подержанных запчастей увеличилась и заняла значительную долю «вторичного» (послепродажного) рынка автозапчастей.
Обращение к авторазборкам – способ быстро найти и приобрести оригинальные детали, не являющиеся обычными расходными материалами. Однако возврат и обмен в случае чего в таких структурах могут быть проблематичными. Хотя сегодняшние дилеры часто идут клиентам на встречу, вам необходимо знать, что когда при замене в автомобиле поврежденных частей на оригинальные подержанные, стоит убедиться, что они подходят к авто по всем параметрам, а их ресурсы ещё не использовался до конца.
Какие запчасти можно и нельзя приобретать на авторазборках?
Во-первых, на авторазборках имеет смысл приобрести кузовные детали от относительно новой машины, на которой произошла авария. В основном это касается:
- крыльев;
- крыши;
- дверей;
- оптики;
- интерьерных элементов – стекла, внутренней панели, сидений и т. д.
Можно смело взять фары или бамперы, а вот что точно не стоит брать на разборках – силовую и ходовую часть, так как сложно проверить их износ и выяснить, сколько те готовы прослужить в будущем (исключением могут являться случаи, когда запчасти снимаются с совсем новых авто). Стоит отказаться от приобретения:
- элементов подвески – балок мостов, рычагов, различных крепежей;
- подшипников;
- разнообразных опор;
- ремней;
- рулевых реек;
- двигателей;
- коробок передач;
- амортизаторов;
- раздаточных коробок.
Риск также может быть оправдан при приобретении турбонаддува, узла двигателя, коробки передач и так далее, если продавец предоставляет гарантию. И если предмет окажется непригодным для использования, его вероятнее всего, примут обратно (Закон о правах потребителей никто не отменял).
В случае со стеклом можно смело брать на разборе боковые, а вот о приобретении лобового следует хорошо подумать. Дело в том, что если эту деталь сняли не с нового авто, может присутствовать множество очевидных и скрытых проблем, таких как сколы, микротрещины и т. д. Если говорить о дисках, имеет смысл покупать их только там, где есть шиномонтаж, чтобы можно было сразу отбраковать негодные экземпляры – с трещинами, искривлениями и иными повреждениями. В случае с оптикой единых правил нет. Все зависит от модели, условий установки и состояния. Обычно лучшим вариантом бывает приобрести небрендовые аналоги в специализированных магазинах.
Напоследок дадим полезный совет – если есть возможность не удалять исходную краску с замененной двери или других элементов кузова, воспользуйтесь ею. Такие детали ржавеют меньше и реже, чем перекрашенные.
Статья создана по материалам сайта Satom.ru.