Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах?


Торговля на маркетплейсах – очень прибыльное дело. Но чтобы получить желаемую прибыль или даже просто ее повысить, необходимо постоянно мониторить ситуацию.

И для этого жизненно необходимы сервисы (программы) аналитики. Стоит сразу отметить, что ряд предпринимателей используют отдельные программы, которые не «вмонтированы» в маркетплейс. Для них они более удобны и практичны.

Но не стоит забывать и про то программное обеспечение для аналитики, которое доступно в личном кабинете на любом маркетплейсе. Почему они все-таки там нужны, если есть отдельные программы? Вот несколько причин:

Бесплатный доступ сразу после регистрации

Немаловажный фактор, который следует учитывать. Особенно это касается того периода, когда только – только начинается запуск проекта. Ведь в этом временном отрезке каждый рубль – на вес золота даже при наличии финансовой поддержки.

Поэтому наличие бесплатной программы в личном кабинете – это неплохая экономия с возможностью использовать весь доступный функционал без ограничений.

Удобство проведения ежедневной аналитики с конкретной площадки

Преимущества сервисов аналитики маркетплейсов

Стоит отметить, что специализированная программа для маркетплейсов чаще всего подходит предпринимателям, которые работают сразу на нескольких маркетплейсах.

В таком случае действительно удобнее иметь отдельную программу, чтобы сразу собрать всю информацию по всем площадкам без необходимости заходить в личный кабинет каждой площадки.

Кстати, популярный сервис аналитики MPSTATS предлагает пройти специальные курсы, во время которых можно научиться работать с важными показателями и инструментами.

Но большинство начинающих предпринимателей работают с одной площадкой. Поэтому необходимости скачивать программу, нет. Достаточно использовать то, что есть в личном кабинете для ежедневного отслеживания ситуации.

Минимизация рисков

Индивидуальные программы могут показать ошибки при работе на конкретной площадке. Например, если работать только с Озон, то программа покажет информацию только по нему. Следовательно, у предпринимателя будет больше времени и возможностей среагировать в критической ситуации.

При использовании отдельной программы могут возникнуть сбои и ошибки, которые придется долго исправлять.

Можно оценить потребности покупателей на конкретной площадке

Нет необходимости подстраиваться под нужды абсолютно всех людей в самом начале своего пути. Особенно, если ранее не было опыта работы торговли. В этом случае наличие аналитической программы в маркетплейсе поможет уточнить потребности (спрос) клиентов, которые чаще всего им пользуются.

Почему это хорошо? Во-первых, меньше информации. Это позволит сосредоточиться на решении конкретных вопросов. Во-вторых, больше времени на обратную связь с потенциальными клиентами и наработанной аудиторией. В-третьих, можно понять и оценить потенциальную аудиторию в рамках 1 площадки. Следовательно, лучше подготовить и товар, и акции, и какие-то персональные предложения.

Анализ конкурентов по конкретной площадке

Данный показатель схож с выше написанным. Главное достоинство – меньшее количество информации, которая позволяет быстрее сориентироваться в ситуации. В начале пути это очень важно. Так как необходимо укрепить позиции и наработать аудиторию. Лишняя информация здесь будет препятствием. Также можно будет адекватно оценить работу конкурентов на конкретной площадке. И взять их идеи в свою работу после хорошей переработки под собственный товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *