Современный УАЗ Патриот почти не имеет ничего общего со своими «военнообязанными» предшественниками, но, чтобы окончательно убедиться в обратном нужно отправиться туда, где место лишь военной форме, погонам и маскировке — на военный полигон. Именно там, в условиях серьезного «танкового» бездорожья лучше всего проводить испытания джипов, особенно, если джип и сам имеет военные корни.
Российский внедорожник выглядит необычно — как-будто стандартный «Патриот» положили в тиски и попробовали сплющить в них. И правда, база вездехода стала короче на 50 миллиметров, а сам кузов обрезали аж на целых 360 миллиметров. Другие изменения не столь примечательны: убраны люк, релинги, отопитель и складные лавки в багажнике. Маркетологи УАЗа сэкономили и на внутренней отделке внедорожника: вместо велюрового салона теперь приходится довольствоваться обыкновенным, «тряпичным» салоном, а регулировки сидений заметно обеднели в угоду компактности салона.
Под капотом у автомобилей с индексом «Спорт» может быть размещен один из следующих моторов: ЗМЗ-409 на 112 или 128 лошадиных сил, каждый из которых объемом в 2,7 литра. Первый, как нас уверяют конструкторы, идеально подходит для условий сильного бездорожья, так как выдает большой крутящий момент уже на низких оборотах. Второй же мотор представлен как более универсальное решение, подходящее под все нужды, но, стоит отметить, автомобиль оснащенный таким двигателем стоит на порядок дороже первого варианта исполнения.
Ощущения от вождения хорошо знакомы всем водителям УАЗов: высоченная посадка, не самый удобный в плане эксплуатации руль, маломощный кондиционер абсолютно не справляется с сильной жарой, а у задних пассажиров серьезно уменьшилось места для ног, однако огромный багажник на 600 литров порадует любителей охоты и рыбалки, дачников и туристов, а если сложить задний диван, то багажное пространство можно увеличить аж до 1200 литров, при грузоподъемности в 600 килограмм. Тут стоит провести параллель с его старшим собратом, который при большей длине и ширине имеет целых 1850 литров свободного объема багажного отделения. Машина, несмотря на короткую, кургузую базу и высокий клиренс, едет уверенно, без тряски, не слышно и шума двигателя, но когда авто попадает на плохую дорогу, изобилующую ямами, кочками и ухабами, то кузов начинает подпрыгивать и раскачиваться как корабль на волнах, но это только на мелких неровностях. На крупном же бездорожье, где господствуют глубокие колеи вездеход повел себя куда как лучше благодаря мягкой длинноходной подвеске. Все любители УАЗов знают, что опасные места на дороге нужно проезжать без снижения скорости. Так или иначе крепкая и надежная подвеска «Патриота» выдерживает даже самые сильнейшие удары. На подъемах спортивный «Патриот» показывает себя с крайне положительной стороны, в большинстве случает даже не требуется пониженная передача. Но, если необходимо преодолеть более отвесный склон, то тут помогает коробка передач с наличием пониженных скоростей. А внушительный крутящий момент обоих моторов позволяет тянуть за собой большегрузные прицепы, не напрягая ресурс двигателя.
В итоге можно сказать, что УАЗ «Патриот Спорт» показал себя чрезвычайно хорошо на бездорожье. Однако из-за усечения автомобиля пострадала грузовая вместимость, хоть внедорожник и стал на порядок легче и маневренней предшественника, да и топливная экономичность возросла относительно старшей модели. Следует заметить, что уменьшив УАЗ, производители уменьшили и цену, так что данный вездеход стал намного доступнее рядовому автомобилисту чем старший «Патриот» и все его иностранные конкуренты.