Покрышки, предназначенные для грузовых автомобилей, склонны к более тяжелой нагрузке, чем другие. Соответственно, износу они подвергаются чаще и быстрее. Раньше резина с потертым протектором подвергалась утилизации. Сейчас же при помощи новейших разработок есть возможность восстановления для дальнейшего использования шины.
По сравнению с резиной для легковых автомобилей, наварка грузовых шин является самой выгодной. И этому есть ряд причин:
- если каркас автошины не поврежден, он позволяет выполнить восстановление за счет наличия жесткого корда (долговечность каркаса почти в 3 раза больше протектора, поэтому нет смысла выкидывать старый вариант, дабы не загрязнять окружающую среду);
- стоимость новых грузовых шин намного больше, чем восстановление старых колес;
- есть возможность выбрать любой материал для наварки (отдавая предпочтение качественному производителю протекторных лент, можно установить покрышки даже для ведущей оси);
- современные восстановленные шины позволяют использовать их в любое время года, хорошее сцепление обеспечено даже в условиях езды по утрамбованному снегу или льду.
Серьезные компании оказывают услуги по холодной или горячей наварке, после которой новые грузовые шины ничем не отличаются от заводских покрышек.
Отличия горячей вулканизации от холодной
При горячем восстановлении протектор формируется в пресс-форме, внутри которой держится температура в 150 градусов. Холодная наварка предполагает установку протекторной ленты на поверхность колеса при помощи жидкой резины при температуре в 110 градусов. Холодный вариант предпочтительнее, так как:
- во-первых, выполняется лично под визуальным контролем опытного специалиста;
- во-вторых, восстанавливается только протектор, поэтому заказчик видит каркас и марку колеса в готовом виде;
- в-третьих, энергетические затраты и количество резины меньше, а значит, цена лучше.
При таком щадящем режиме восстановленное колесо с течением времени может пройти аналогичную процедуру. Остается только вовремя следить за износом автошин. Огромный ассортимент рисунков протекторов позволяет выбрать подходящий.
Отрицательное мнение касаемо подобной процедуры сложилось из-за использования некачественной резины. Серьезно настроенная компания использует только качественные материалы.
Если остались какие-то еще сомнения, всегда можно обратиться к фирме-производителю напрямую. Например написать письмо по электронной почте одной из них, на info@mtyre.ru, для того чтобы ознакомиться с последними наработками в области восстановления шин.