Плохое состояние дорог, неаккуратная езда, аварии и другие причины могут привести к необходимости замены или ремонта дисков. Не все могут позволить себе приобрести новый комплект, остается воспользоваться услугами СТО или автосервиса.
Когда возможна правка?
Степень деформации зависит от многих факторов:
- скорости движения;
- направления ударной силы;
- состояния дорожного полотна;
- марки металла, применяемой для изготовления обода;
- наличия ремонта в прошлом.
правка дисков не всегда является панацеей, в некоторых случаях без замены не обойтись.
Во многом возможность провести правку зависит от марки металла. Она влияет на твердость, пластичность и хрупкость. Чем пластичнее металл, тем легче с ним работать. Наиболее высокий этот параметр у товаров, сделанных в Италии, Турции, Китае. При слишком высокой твердости произвести правку практически нереально: из-за сдавливающего воздействия обод не деформируется, а лопается или покрывается трещинами. Практически не подлежат ремонту изделия от немецких производителей.
Методы
Если повреждения минимальные, можно воспользоваться прокаткой. Она подходит для литых и стальных вариантов. Последние восстановить можно по меньшей цене, поскольку сталь легко поддается обработке. Если на ободе появилась крупная вмятина, ставшая причиной нарушения герметичности колеса, то сталь можно исправить обычной кувалдой. С литыми вариантами такие работы не проводятся.
Владельцы авто часто путают правку и прокатку. В первом случае при работах используется специальный стапель для крепежа, но сам ремонт осуществляется за счет усилия гидравлического пресса. Оно равно обычно пяти тоннам, направленным на деформированное место. При прокатке используются ролики, зажимающие борта диска. За счет вращения эти элементы восстанавливают геометрию детали.
Производится правка дисков и с помощью метода аргонной сварки. При сильном ударе часто формируются трещины. Современные сварочные аппараты дают возможность обработать лопнувшие лучи, устранить трещины, наварить отколовшуюся часть. Присадочный материал подбирается с учетом особенностей диска. Например, если он лопнул, в нем преобладает кремний, для работы потребуется проволока из этого материала. Аргонной сваркой устраняются практически любые повреждения диска.
Обращаем внимание: при минимальных повреждениях диск не нагревается. Если выявляется загнутая полка, завернутый участок кромки, то тогда алюминиевое изделие нагревается до 120 градусов. При такой температуре материал становится пластичным, но не теряет в прочности.