Ровное дорожное покрытие провоцирует многих водителей на превышение скорости. Бороться с этими нарушениями призваны «лежачие полицейские».
Где устанавливаются искусственные дорожные неровности
Борьба с превышением водителями скорости автомобилей – это одна из ключевых задач ГИБДД, но на каждом опасном участке невозможно поставить экипаж. Решение проблемы было найдено в использовании специальных конструкций, получивших очень меткое разговорное название «лежачие полицейские».
Статистика показывает, что ИДН (искусственные дорожные неровности) снижают количество дорожно-транспортных происшествий (в том числе со смертельным исходом) на опасных участках до 90-95%.
Места, в которых устанавливают ИДН:
- рядом с учебными заведениями и детскими садами;
- на въезде и выезде в супермаркеты, на АЗС и др.;
- рядом с административными зданиями;
- перед опасными участками дорог с ограничением скорости;
- на въезде в жилую зону, перед спортивными объектами и пр.
Это лишь несколько примеров, «лежачие полицейские» устанавливаются там, где нужно ограничить скорость, за исключением отдельных участков федеральных трасс и ряда других объектов.
В специализированной компании можно купить «лежачий полицейский» любой модификации, в продаже представлены изделия с разной высотой и шириной, предназначенные для установки в разных местах.
Основные характеристики «лежачих полицейских»
Конструкции изготавливаются в соответствии со стандартами, каждая модификация имеет строго установленные габариты. Например, высота ИДН-300-С-Ч составляет 52 мм. Изделия подбирают с учетом поставленной задачи, принцип прост – чем сильнее нужно ограничить скорость, тем выше барьер.
Чтобы водители могли заранее увидеть «лежачего полицейского» на дороге, его покрывают специальной светоотражающей краской. ИДН имеют сборно-разборную конструкцию, то есть при необходимости их всегда можно демонтировать, не нарушая целостности асфальтового покрытия.
Искусственные неровности изготавливают из качественной резины, обладающей устойчивостью к негативным внешним воздействиям (включая дорожные реагенты), истиранию, температурным перепадам и пр. Стандартные конструкции готовы к эксплуатации в условиях высоких и низких температур.
Первое время, когда «лежачие полицейские» только начали устанавливать на улицах городов, водители с недовольством воспринимали нововведение. Но сегодня к ИДН все привыкли, они стали привычным элементом городского ландшафта, безмолвно выполняя важную задачу – спасая человеческие жизни и предупреждая дорожно-транспортные происшествия.