В данной статье даны практические рекомендации по чистке и обслуживания двигателя.
Обратите внимание, если у вас остановлено газовое оборудование, то лучше не производить диагностику самостоятельно. Следует обратиться в специализированный автосервіс гбо, например по этой ссылке.
Собственно, зачем чистить двигатель? Профилактика ржавения, предотвращение утечки масла и изнашивания ремней, а также просто в косметических целях — вот одни из главных причин, зачем нужно чистить двигатель. (Ходят слухи, что у некоторых немецких автомобилей со средним/задним расположением двигателя изначально заводом-изготовителем предусмотрена небольшая утечка масла, для того, чтобы защитить от коррозии гальванически-непокрытые части кузова в заднем отсеке и багажной зоне). Итак, заведите мотор, чтобы размягчить смазку и грязь, которая скопилась на двигателе — пусть он прогреется в течении пары минут, а затем заглушите его.
Оптимальная температура — когда двигатель будет теплым, но не горячим. Если вы можете дотронуться до мотора, подержать на нем руку и при этом не ожечься, значит можно приступать к чистке. Если вы перегрели двигатель, то просто подождите пока он остынет до нужной температуры. Используйте это время для того, чтобы закрыть узлы, в, которые не должна попасть вода. Прежде всего — воздушный фильтр, распределитель зажигания, катушку и масляный щуп — это самые чувствительные зоны.
Используйте полиэтиленовые пакеты и резинки, чтобы закрыть воздушный фильтр и распределитель зажигания. Лучше всего воздушный фильтр закрыть под двойным слоем полиэтилена и зафиксировать несколькими резинками. Примотайте плотную пленку к головке распределителя проволокой. Это может оказаться сложным занятием, но действительно очень важно предотвратить попадание воды в эти участки двигателя.
Не забудьте изолировать катушку и еще раз проверьте, плотно ли вы закрутили крышку масляного бачка и масляный щуп, пробку бачка со стеклоомывающей жидкостью, заливное отверстие аккумуляторной батареи и все другие части двигателя, которые закрываются пробками или заглушками. Обмотайте их пакетами и закрепите резиновыми кольцами. Теперь, когда мотор достаточно остыл и чувствительные к влаге узлы герметично закрыты, обрызгайте весь двигатель качественным обезжиривающим средством, не содержащим бензиновых растворителей.
Начинать лучше всего снизу, постепенно перемещаясь вверх. При такой последовательности вам не будет капать на лицо жидкость, когда вы будете обрабатывать нижнюю часть. Есть одно замечание: все обезжириватели полностью смывают смазку. Сразу приготовьтесь к тому, что определенные участки двигателя придется смазать заново. Через 3-5 минут после нанесения обезжиривающего средства вытрите его хлопчатобумажной тканью или же мягкой щеткой, чтобы почистить сильно загрязненные участки. Если в каких-то местах грязь не смылась, нанесите обезжириватель снова и опять вытрите тканью.
После того, как вся грязь будет вычищена, необходимо просто ополоснуть весь двигатель водой. Ведутся споры по поводу оптимального напора воды при ополаскивании. Одни говорят, что достаточно смыть обезжириватель слабым напором, другие, в свою очередь, утверждают, что лучше всего мыть мотор сильной струей воды. Делайте так, как считаете нужным.
Чем сильнее струя воды, тем больше вероятность того, что она попадет на чувствительные к влаге участки двигателя. Если же вы все закрыли плотно, тогда смело можете мыть мотор под хорошим напором. Проверьте, все ли вы хорошо вымыли. Если нет – помойте еще раз.